"Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься." (Мат 9:14-15)
Пост — это капуста духовных дисциплин. Мы знаем, что это полезно для нас, но мы не ищем это в меню.
Несколько лет назад я попробовал подход Nike к голоданию: просто сделайте это. Я голодал один день в неделю (ничего, кроме воды) в течение трех месяцев. Я говорю вам это не для того, чтобы похвастаться; это больше признание. Моя цель состояла в том, чтобы сосредоточиться на Божьем характере, приблизиться к Нему через молитву в жертвенное посвященное время. Но по прошествии трех месяцев я не почувствовал, что я чего-либо достиг. Я не светился, как Моисей, спускающийся с горы; я был худшей версией самого себя, и все это знали.
Я читал одну книгу, в которой говорилось, что голодные боли служат напоминанием о разговоре с Богом. Поэтому каждый раз, когда мой желудок урчал, я молился, чтобы Бог сделал меня менее несчастным. Я не получил уникальной, сверхъестественной ясности относительно направления моей жизни, какие числа разыграть в лотерее или чего-то еще. Я полагал, что если я продолжу в том же духе и встрою это в график дисциплин, тогда это пустит корни и принесет плоды. Этого не произошло.
Помимо того, что я знал, что должен поститься, я понял, что не могу четко сформулировать эту концепцию. Итак, я решил, что мне нужно сначала разложить все по полочкам и вывести определение. И я решил, что в первую очередь мне нужно ответить на то, когда поститься и зачем поститься.
Когда поститься?
Глядя на примеры поста в Библии, я увидел, что Аарон постится, когда умирает его сын. Давид и его люди постятся в трауре, узнав о смерти Саула. Даниил воздерживается от употребления мяса и вина в своем плаче.
Иногда отдельный человек или все сообщество умоляет Бога посредством поста о прощении, исцелении, освобождении или вмешательстве. Израиль и Ниневия плачут в покаянии и постятся, когда Бог обличает их грех и угрожает осудить их. Они просят Бога сжалиться, предложить руководство, утешить, вмешаться или даже смягчить обещанное наказание. В посте мы отказываемся от утешения, которое часто можно найти в благих вещах, которые дает нам Бог (например, в еде или питье), и вместо этого бежим за утешением к самому Богу.
В каждом случае пост был реакцией на смягчающее обстоятельство. Это не было спонтанно. Это не было духовной дисциплиной в традиционном смысле, как изучение Библии или молитва. Вы не просыпаетесь в пятницу и думаете, что, наверное, сегодня мне следует поститься. Одной из причин, по которой мне не удавалось поститься, был мой случайный, импровизированный и бесцельный выбор времени.
Согласно Библии, кажется, что пост рождается ситуативно. Обстоятельства подталкивают к этому. Пост оплакивает ситуацию, которую создал наш грех (индивидуальный или коллективный). Он стремится восстановить близость с Богом через покаяние. Это отчаянный крик о терпении и помощи, руководстве и исцелении. Пост усиливает ясность вашей просьбы. Он признает нашу слабость и уверенность в силе Бога, пока мы ждем Его вмешательства.
Люди уникальны тем, что мы психосоматические существа, состоящие из материального компонента (тела) и нематериального компонента (души/духа). Ваше тело — это не просто рупор или средство передвижения вашей души. Ваша душа/разум/дух и ваше тело неразрывно связаны: то, что происходит с вашей душой, влияет на ваше тело, и наоборот.
Когда мы испытываем глубокое горе, стыд или сталкиваемся с чем-то, что приводит нас в замешательство, мы часто говорим: «У меня просто пропал аппетит». Никто не тоскует по тушеным говяжьим ребрышкам на похоронах пятилетнего ребенка. Страдание, горе, тревога, беспокойство, депрессия, отчаяние, чувство вины, стыд и трагедия — все это приводит нас в состояние, когда мы особенно чувствительны к нашей нужде в Боге. В такие моменты мы больше всего на свете жаждем Его утешения, милости, присутствия и вмешательства. Наши души передают это стремление нашим телам. Вот когда мы должны поститься.
Зачем поститься?
Пост — это не создание личных страданий и потерь для того, чтобы научить себя тому, что мы нуждаемся в Боге. Пост — это обуздывание боли, которая неизбежно придет, когда мы пытаемся повиноваться Богу в падшем мире, и использование возможности спрятаться во Христе, бежать к Нему за силой и броситься к подножию Его престола.
Поэтому мы постимся из-за нашего греха и того ущерба, который он наносит другим. Мы постимся, потому что пока мы дышим, наше освящение еще не завершено. Мы постимся, потому что стихийные бедствия опустошают мир. Мы постимся, потому что люди умирают от голода и жажды, не имея самого необходимого для жизни. Мы постимся, когда рак пронзает наше тело или тело наших близких. Мы постимся, потому что вся Вселенная стенает об искуплении. Мы постимся, потому что Христос еще не завершил дело, которое Он начал в яслях.
Так что же такое пост?
Думаю, мы готовы составить определение:
Пост — это ситуационно рожденное, психосоматически ощущаемое побуждение души искать руководства, исправления или утешения от Бога через пропитанное молитвой воздержание, ожидая возвращения нашего Царя.
Пост не предназначен для духовной элиты; он для вас и меня. Давайте же практиковать его и более глубоко ощущать Бога, Который любит нас.
Все Божьи заповеди, служат нам во благо и для нашей радости. И пост может помочь нам смириться перед Богом, доверять Ему и ходить перед Ним в послушании учению Нового Завета!
"Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают." (Ис 58:1-11)
«И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа. И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима» (Ос.1:2-3).
И было мне слово Господне:
– Живет там блудница с детьми,
Иди к ней, пророк Мой, сегодня,
В жену ту блудницу возьми.
Народ от такого опешит,
Начнут тебя все осуждать,
Что даже пророк Божий грешен,
А что от простых можно ждать?
Ты скажешь, что это – знаменье,
Оставила Бога земля,
Нет святости, всюду растленье…
– Вот это сюрприз для меня...
Идет пророк Божий послушно
В жену взять блудницу с детьми.
Теперь стать отцом для них нужно,
А дети... какие они?
Она от морали далёко...
Ее как к Творцу привлекать,
Чтоб знала: над ней Божье око,
Получится ли воспитать?
Хотел он в жену взять девицу,
В которой страх Божий живет...
Но нужно идти, брать блудницу.
Он медленно к дому идет.
Блудница – жена... Вот несчастье!
А вы, народ Божий, какой?
С любовью Он к вам и участьем,
А вы к Нему часто – спиной.
Ваалы, Астарты, Молохи...
Какой только нечисти нет...
Под Божьей защитой неплохо,
Но не принимаете свет.
Народ мой, народ... Что ж ты Бога
Творца променял на врагов?
Любви к вам у Господа много,
Но ты, вроде, хочешь судов.
Так свят наш Господь и Спаситель!
Ему отвратителен грех.
А вы, мой народ, что творите?
На слёзы ваш сменится смех.
Не смеет ослушаться Бога,
Ведь он не отступник – пророк.
Не дать чувствам стать выше долга...
Но вот и тот самый порог.
Во время того отступленья
Спасти, кого можно спасти.
Быть может для многих прозренье
Другим путем уж не найти.
Рождаются дети... И «клички»
Он вместо имён им дает.
Послушен, роптать нет привычки,
Он Господом дышит, живет.
Так было. И так всегда будет:
Кому-то Господь – всё во всём,
А кто – за похлебку забудет
О Господе Дивном своем.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4