1:26-27)
Он сказал «сотворим человека по ОБРАЗУ и по ПОДОБИЮ, а сотворил только по ОБРАЗУ.
Мало кто сегодня обращает внимание на это несоответствие и, как следствие, общецерковное учение звучит, примерно, так: «Человек есть образ и подобие Бога». Из-за этой ошибки, допущенной в самих основах, многие современные Христианские учения не отражают подлинной истины, относительно того, какова есть конечная цель Бога по отношению к человеку.
Совершенно не случайно выделил союз «и» в ст.26 квадратными скобками, т.к. в подлиннике соединительный союз отсутствует и, в действительности, речь идёт о последовательности действий, т.е. более точный перевод звучит так:============== « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему; по подобию Нашему…»============== Т.е. речь идёт о том, что Бог, вначале, решил создать человека по ОБРАЗУ Своему, а затем – придать ему Своё подобие. Одновременно, ОБРАЗ и ПОДОБИЕ существовать просто не могут, т.к. эти понятия являются взаимоисключающими.========== Прежде всего, необходимо определить, к чему относится понятие «Образ Бога», а к чему – «Подобие Бога». Словом «Образ» переведено ивритское слово «целем», что означает «тень», «печать», «отпечаток». Это относится к наличию в человеке духа Бога. В чём заключался Образ Бога в Адаме? В том, что Бог вдохнул в него свой дух, т.е. частицу Самого Себя (Быт. 2:7). Именно этот, Божий Дух, в человеке, вследствие грехопадения, утратил связь со своим Источником и стал «духом человеческим», которому требуется Духовное возрождение. Сравните это с тем, как ап. Павел называет наличие духа Божьего в уверовавших:==============« Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2-Кор. 1:22)======Обратите внимание на слово «запечатлел», т.е. поставил «печать» (отпечаток) Духа Святого. Запечетление Духом Святым есть ни что иное, как возвращение человеку связи с Источником, который был утрачен в следствии грехопадения.======Апостол Павел пишет=== но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Рим 8 -23---что такое начаток Духа ---это свидетельство Духа Святого нашему духу не только о востановлении в правах Адама , но и гораздо большее о том что мы дети Божии по праву рождения свыше и как дети Божии имеем право на наследство предназначеное для Сына Божьего. ===== Имел ли Адам подобные обетования? Не был ли он просто работником в саду Божьем?=====давайте вернемся к Адаму ====в 1 главе 26 стиха Бог оглашает Свой замысел сотворить человека по образу , и подобию Божьему ===Заметим также , что человек , это венец творения , то есть все сопуствуеещее ---земля , вселенная животные и тд вообще весь тварный мир втом числе и ВРЕМЯ , были Богом созданы лишь для того чтоб сотворить человека и не только сотворить, что увидим далее.=====И вот Бог огласил Свой замысел, ипервое что Он делает сотворяет человека по ОБРАЗУ ==== И вот во второй главе стих 7--- И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.===Бог начал осуществление Своего замысла----Когда же человек начал приобретать подобие Бога?—только с утратой образа!---- Это произошло вследствие вкушения от древа познания добра и зла.========«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22)===============Т.е. Бог, по сути, объявил, что вот теперь человек стал подобен Ему, т.е. обрёл «подобие». Кстати, точный перевод с подлинного текста слов змея, звучит именно так: « …будете ПОДОБНЫ Богу в знании добра и зла». Что же мы видим отсюда? Ну, прежде всего, то, что вкушение от запретного древа было частью Божьего плана. Об этом можно говорить очень много и это – тема отдельного обсуждения. Здесь же я приведу только два аргумента, подтверждающих, что всё это («грехопадение»), на самом деле, было от руки Божьей.============ 1) В книге Исайи 45:6-7 Господь говорит следующее: ====«Я – ЯХВЭ, и нет больше созидающего свет и творящего тьму, делающего мир и творящего беду. Я, ЯХВЭ, делаю всё это» (перевод с подлинника). А в книге плач Иеремии сказано:===«Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Плач Иер. 3:37-38).=====Т.е. Библия очень однозначно и недвусмысленно открывает нам, что во вселенной вообще ничего, включая события в Эдемском саду, не может произойти без Бога и Его суверенной воли.====== 2) Сотворив первых людей, Бог благословил их, сказав: «плодитесь и размножайтесь». Однако это благословение начало работать, опять-таки, только после вкушения людьми от древа познания добра и зла. Адам впервые познал Еву (и та зачала) только после того, как произошло «грехопадение». Почему? Да дело в том, что не имея различения добра и зла, люди не имели понятия о разности полов и, стало быть, не могли иметь взаимног вожделения. После же вкушения от древа они узнали, что есть добро и зло, тьма и свет, мужское начало и женское начало и т.д. Именно поэтому, до вкушения от древа они были наги и не стеснялись друг друга (Быт.2:25), а после вкушения «открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги и сшили себе смоковные опоясания» (Быт. 3:7). Вы видите? Они начали стесняться друг друга!========Итак, уже в самом Божьем благословении «плодитесь и размножайтесь» содержался намёк на необходимость вкушения от древа, дающего различения добра и зла.===== для чего это все было нужно Богу?==Можно ответить что бы смогла проявиться свободная воля человека ---но такой ответ затронет лишь маленькую часть замысла Бога –забегая вперед скажу , что бы перевести человека , из разряда творения в разряд РОЖДЕНИЯ, все в этом мире –история ,века ,время , служит лишь этому============= В Быт. 5:1 читаем: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его».===========Здесь словом «создал» переведено Ивритское слово «яцар», что означает «придавать форму чему-то, уже существующему». Т.е., Бог, сначала, сотворил («бара») человека, а потом, через какое-то время, придал тому, что сотворил («яцар) Своё подобие. И произошло это именно посредством вкушения от древа познания добра и зла. Словом «подобие» переведено Ивритское слово «демут», что означает «быть похожим на кого-то». Чем же человек стал похожим на Бога? Не только тем, что он обрёл знание добра и зла и способность различать одно от другого. Таким знанием и такой способностью обладают и ангелы, но, однако, нигде не сказано, что они имеют подобие («демут») Бога. Человек же, в отличие от ангелов, приобрёл способность самому задавать критерии «добра и зла». Такой способности ангелы не имеют. Они считают злом только то, что Бог считает злом, и добром – только то, что Бог считает добром. Они не могут выйти за рамки этого. Человек же сам решает, что назвать добром, а что – злом. Именно поэтому в каждой культуре существуют свои представления о добре и зле, и то, что для одного народа является злом, другим, наоборот, может быть расценено, как добро. Кроме того, наряду со способностью задавать критерии добра и зла, человек, так же, обрёл способность творить, т.е. создавать что-то новое. Именно поэтому развитие цивилизации (музыки, искусства, строительства, промышленности и т.д.) началось опять-таки, только после «грехопадения» и изгнания из Эдема, где человек ничего не создавал и ничего не творил, но лишь «хранил и возделывал (в подлиннике – «ухаживал»)» только то, что было создано Богом! После же изгнания из Рая, человек начал творить и создавать. Таким образом, во вселенной, помимо Бога, появился ещё один творец и судья (суд есть определение, что есть добро, а что зло) – человек. В этом он, действительно, уподобился Богу, т.е. обрёл Его «подобие», вследствие чего, почувствовал себя, относительно, независимым от Бога, автономным и самодостаточным индивидуумом. Однако, образ Бога, при этом, был утрачен, т.е., как уже говорилось раннее, дух Бога в человеке, утратил связь с Источником, и стал «духом человеческим», нуждающимся в возрождении. ====== От первого Адама перейдём к «последнему Адаму», т.е. к Иисусу Христу. Именно о Нём сказано, что Он явился, как носитель Образа Бога, ибо в Нём Бог, видимым образом, был явлен этому миру: «…для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога…» (2-Кор. 4:4).========== о Христе сказано, что Он есть «Образ Бога», но нигде нет и намёка на то, что Он был на земле Его «подобием». Такой термин, по отношению к Иисусу, в Писании применяется только один раз, где говорится о том, что Он пришёл «в ПОДОБИИ плоти греховной» (Рим. 8:3). И это не случайно, так как Иисус не был «подобным» Богу, т.е. «похожим» на Бога.==Он и был Самим Богом, явленным в плоти человека. Кроме того, отсутствие у Иисуса подобия Бога указывает, так же, и на тот факт, что Он, как сын Божий, не обладал самостоятельным знанием добра и зла. Но зато Он обладал совершенным знанием Бога, Своего Отца. Сын Божий не руководствовался в своих действиях и поступках собственной логикой, основанной на знании того, что хорошо, а что плохо, или на собственном житейском опыте, но – исключительно водительством Духа Святого, что делало Его на 100% зависимым от Своего Отца. Без этого водительства Он, образно говоря, и шагу не ступал. Именно поэтому, Иисус, как человек (Сын Бога), и был «Образом Бога» на земле, т.е. Его видимым выражением. Понимаете, невозможно быть, одновременно, выражением Бога, т.е. Его образом и, в то же самое время, быть только «похожим» на Бога, т.е. Его подобием. =====Вот почему понятия «образ Бога» и «подобие Бога» взаимоисключающие.===== Мы, как церковь, как новое, совокупное тело Сына Божьего, Иисуса Христа, призваны быть Его новым явлением этому миру, т.е. тем же самым «Образом Бога».===========а для этого нам нужно рождение в Духе Святом (понятие рождение свыше) , но мы должны понимать , что в вне времени уже произошло наше рождение в семью Божью (о чем Дух Святой и свидетельствует нам ) –а во времени мы еще находимся в процесе о чем и пишет апостол Павел---- Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Рим 8..========Сегодня многие христиане совершенно не понимают величия замысла Божьего , сводя жертву Христа , к банальному востановлению человека в статусе первого Адама----для этого не надо было умирать Христу , достаточно было просто не допустить падения Люцифера в самом начале-----Но замысел Божий настолько величествен , что Бог Сам явился в этот мир в плоти человека ==== К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть ангелы. 1 Петр 1======Понимаете первый Адам сотворенный –Бог не жил в нем , Бог был вне его , второй Адам рожденный с неба , Бог избрал его местом Своего обитания---разве это не захватывает наш дух====объясню еще по пальцам ---как и Господь обяснял Своим ученикам в Своём земном пребывании ---но они имели еврейский менталитет , и до них доходило , хоть и не сразу--- Кошка с кошкой , собака с собакой , лошадь с лошадью , каждая пара с тем кто имеет её природу----если не так то это извращение (так Бог говорит)===так кто же такая Невеста Бога? Сделайте вывод –Бог не извращенец ---- Его невеста , имеет Его Божественную природу (если этим словом природа –можно это назвать)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев