За дирижерским пультом – главный дирижер оркестра, заслуженный артист России Юрий Ткаченко.
🌟 Гость филармонии – Василий Степанов – выпускник Московской консерватории и ассистентуры-стажировки Московской консерватории, в чьем творческом активе выступления с известными дирижерами (Юрий Башмет, Владимир Федосеев, Кристиан Кнапп, Александр Сладковский, Александр Титов, Алексей Васильев, Максим Федотов, Димитрис Ботинис, Алим Шахмаметьев, Эдуард Грач, Теодор Куррентзис, Джулиан Галант, Рустем Абязов, Вячеслав Валеев), победы в международных конкурсах (конкурс Мравинского, Санкт-Петербург, 2012 г.; «Riga classic strings»), сотрудничество с театральными режиссерами. С сольными концертами выступал в США, Японии, Дании, Испании, Южной Корее, Грузии, Эстонии, Латвии, Франции, Танзании, Сербии, Молдавии. Автор серии концертов посвященных памяти Наталии Шаховской. Обладатель премий Министра Культуры РФ. Ведет класс виолончели в РАМ им. Гнесиных и МССМШ им. Гнесиных. Член жюри международных конкурсов. Создатель и художественный руководитель Stepanov Academy - центр развития и поддержки молодых талантов (Сочи, Красная Поляна).
🎼 В этот вечер звучала музыка французских композиторов XIX века - современников Жоржа Бизе и Камиля Сен-Санса.
В программе первого отделения вечера – Сюита из музыки оперы «Кармен» Бизе и Концерт для виолончели с оркестром a-moll, op. 33 Сен-Санса.
К. Сен-Санс охарактеризовал Жоржа Бизе словами: «Он весь – молодость, сила, радость, бодрость духа». Основные творческие достижения Бизе связаны с театром. Однажды он сказал Сен-Сансу: «Я не рожден для симфонии, мне нужен театр: без него я ничто». Бизе был прав: мировую славу ему принесли не инструментальные сочинения, хотя их художественные достоинства несомненны, а его поздние работы – музыка к драме «Арлезианка» и опера «Кармен». В «Кармен» полностью раскрылся гений Бизе, его мудрое, ясное и правдивое мастерство.
Его современник – Камиль Сен-Санс по-ренессансному одарённый композитор, прожил длиннейшую и – редкость в мире большого искусства – счастливую жизнь. Сен-Санс нарушил условности при написании Концерт для виолончели с оркестром a-moll. Вместо того, чтобы использовать обычную форму концерта из трех частей, он структурировал пьесу в одну непрерывную часть. Эта часть состоит из трех отдельных разделов. Эти разделы, тесно структурированные, разделяют взаимосвязанные идеи. Общение Сен-Санса с Францем Листом во время работы органистом в Церкви Мадлен, возможно, привело его к использованию циклической формы в своих оркестровых произведениях.
🎼 Во втором отделении концерта слушатели смогли насладиться Симфонией №1, C-dur, «Юношеская» (в 4-х частях) Жоржа Бизе. Бизе начал работу над симфонией в 1855 году, четыре дня после своего 17-го дня рождения, и закончил её спустя месяц.
В это время Бизе учился в Парижской консерватории под покровительством Шарля Гуно. В музыкальном словаре Гроува отмечается, что симфония «раскрывает наличие чрезвычайно сформированного композиторского таланта у 17-летнего студента, который силен и в композиции, и в развитии музыкальной темы, и в оркестровке». Благодаря своим мелодичным темам, гармонической прогрессии, ритмической жизненности и симфонической структуре симфония очаровывает слушателей и демонстрирует исключительную музыкальность Бизе.
Концерт провела лектор-музыковед Людмила Пешкова.
Концерт из абонементного цикла №2 «Вечера с камерным оркестром» состоялся в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев