Оксана Владимировна Мартышова
Математика – царица всех наук! О алгебра…с её загадочными формулами, где фигурируют буквы abc…Как понять тебя?..
Мы смотрели на молодую математичку Светлану Петровну, которая усердно пыталась объяснить нам, что же такое . И у меня появилось ощущение, что Светлана Петровна и сама не понимает то, что пишет и говорит.
Я сидела за одной партой с Ириной. Мы с ней подруги и одноклассницы уже много лет. И я точно знала, что она, как и я, не могла понять «всей мощи» алгебраических формул. Нам обеим было невероятно скучно тупо списывать всё с доски. Может, с месяц мы напрягали извилины мозга, чтобы втиснуть в них трижды проклятые abc. А потом плюнули и принялись развлекаться – играть в крестики-нолики и в морской бой.
Время от времени, конечно, что-то записывали в тетрадки и даже пытались отвечать у доски. Усердно списывали контрольные и самостоятельные работы у отличниц. Получив свои «тройки», жестоко сражались на просторах тетрадки в клеточку, перечёркивая то крестики, то нолики и убивая «корабли». И, как и следовало ожидать – знаний ноль.
А время-то быстро прошло. Не за горами экзамен по алгебре. Что делать? Как теперь за короткое время выучить то, что не лезло в голову в течение года?..
- Меня батя за двойку кулаком в землю по шею вобьёт, - скулила я у Иры в комнате,- Что придумаем?..
- Суровый у тебя батя…Да и я двойку не хочу,- сказала она.- Давай что-то придумаем.
Придумали единственный выход из сложившейся ситуации. Выбрали из всех билетов самые лёгкие на наш взгляд и принялись их зубрить, проверяя друг дружку. Решено было твердить зазубренное, какими бы ни были вопросы в билете.
И вот настал этот волнующий день экзамена по алгебре.
В класс вошла первая пятёрка наших одноклассников.
- Ира, пойдём в третьей пятёрке,- зашептала я в ухо подруге, которая нервно вертела вокруг пальца носовой платок.
- Почему в третьей? Может чуть позже? – возразила Ирина.
- Не…надо идти в третьей, - настаивала я.- У меня предчувствие какое-то…
Ирина фыркнула.
Выходили наши одноклассники и радостно сообщали о сдаче экзамена. Называли номера своих билетов. Мы с Ириной облегчённо вздыхали – наши билеты ещё лежат на столе. Конечно, в идеале вытянуть именно выученные билеты. Но чтоб так повезло – я не знаю, кого и как нужно молить.
Я мысленно настраивала себя: « Спокойно. Батя говорил – надо хладнокровно вести себя на экзамене. Я смогу. Я же знаю этот один билет как своё имя-отчество. Спокойно».
Но спокойно не получалось. Я почувствовала, как неприятная дрожь появилась в коленках. Но ничего не могла с ней поделать.
И вот я в классе. Дрожащей рукой беру билет, называю его номер для протокола и сажусь за парту.
Как жаль, что это не тот билет, который я выучила. Но было решено держаться до последнего, и я держалась.
Потянула свой билет и Ирина. И её лицо озарила солнечная улыбка – она взяла именно тот билет, который выучила. Вот повезло…
Я щебетала у доски как соловей, легко и изящно манипулируя всеми формулами, приводила примеры. А Светлана Петровна улыбалась, слегка покачивая головой.
Её ассистент – учительница физики, сидевшая рядом с ней, удивлённо приподняла брови и пробежала взглядом по моему билету. Но краем глаза я подметила, как Светлана Петровна забрала у неё мой билет.
- Очень хорошо,- вдруг сказала она.- Я ставлю три балла.
Я вышла в коридор. Меня всё ещё била нервная дрожь. Тихо переговаривались одноклассники. А я ожидала Ирину. За неё-то я не волнуюсь уже – она ответит хорошо. У меня предчувствие…
Ирина вышла из класса счастливая. Вытерла носовым платочком капельки пота со лба.
- Тройка,- выдохнула она.- А мне больше и не надо…
-Мы обнялись, поздравляя друг дружку, и пошли домой.
По дороге Ирина вдруг спросила:
- Как думаешь, Светка поняла?
- Да, – ответила я.- Она ж не позволила физичке меня прервать. Потому и тройку мне поставила. Но почему у тебя тройка?
- Потому что второй вопрос в билете был другой.
- И всё же мы сдали…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев