Получив счёт на оплату потребляемой электроэнергии, а в нём и предупреждение о необходимости замены счётчиков, мы, как законопослушные граждане, поехали в Матвеево-Курганский РЭС ОАО Ростовэнерго, Юго-Западные электрические сети, чтобы узнать порядок этой процедуры. Написали заявление на замену счетчика электроэнергии, начали терпеливо ожидать.
Для уточнения сроков замены, я «поднял» регламентный документ ФЗ-522, согласно которого срок замены – 6 месяцев. В пояснениях говорится также: «… В этот период начисления будут производится по вашему среднемесячному потреблению. Полгода – это предельно допустимый законом срок, обычно замена прибора происходит гораздо быстрее. Ведь энергокомпании также крайне заинтересованы в замене счетчика, если он такой замене подлежит».
«Вот и ладушки! – подумал я, – к осени заменят».
С 02.03.23 года пошёл отсчёт «таймера ожидания». Первое волнение, с мыслью «а не забыли ли о нас?», появилось ещё летом. Супруга позвонила и, получив ответ, что не забыли, просто бригады не успевают выполнять работы, успокоились. Осенью всё повторилось. Третий раз мы приехали на предприятие, чтобы не пол телефону, а в личной беседе обсудить ситуацию. Нам предложили обратиться к руководству, со слабой надеждой на то, что, возможно, мы будем настойчивы и убедительны.
«Тревожить руководство по пустякам?! – подумал я, – хватит и того, что мы напомнили о нашем волнении и сигнал дойдёт «до верху». Мы, люди «старой закалки», как и малые дети, привыкли верить в доброе и светлое, и в то, что все вопросы можно решать без конфликтов, во взаимопонимании и шагами навстречу.
Приходят счета, которые мы аккуратно оплачиваем. И несмотря на то, что живём вдвоём и в доме установлены энергосберегающие приборы и светильники, ежемесячно в пределах тысячи рублей (950 – 984 рубля). Если произвести несложный расчёт, подняв квитанции оплат за предыдущие годы, то получатся, что переплата составляет 600–700 рублей ежемесячно. За 14 месяцев, со дня подачи заявки, сумма уже составляет более 9 тысяч. Какой суммой в итоге нам обойдётся «бесплатная» замена электросчётчика, даже Богу не известно. Энергосети, если и подают сведения «наверх», но всё же, разгневать Его не берутся.
В начале апреля мы всё-таки решились, если нам не дадут ответ с конкретной датой замены счётчика, то пойдёт к начальнику. И было удивлением, когда сотрудники сразу указали, как найти начальника. Видимо, они это делают с завидной регулярностью. По пути к начальнику я пытался обдумать, что я скажу в качестве аргументов и, что мне ответит начальник.
И зря напрягал свои мысли. Всё было проще. Чаепития не было и предложения присесть дело не дошло. Даже не дослушав жалобу, было предложено: «Пишите жалобу! Приборов для установки нет. Пройдите в коридор и по образцу пишите жалобу». Написал жалобу, но от этого спокойнее не стало. Да, ещё было предложено обратиться в компанию, для установки прибора, но уже с оплатой за счётчики и за выполненную работы.
Вот теперь и моё высшее образование не в силах помощь мне справиться с задачей с множеством неизвестных аспектов и тех неожиданностей, которые могут ещё не раз ошарашить непредсказуемостью. Я уже начал задумываться, может быть, купить «ветряк» будет дешевле? Или солнечные батареи, чтобы и для себя, и для соседей хватило.
И не нужно иметь «семь пядей во лбу», чтобы тех, кто попал в подобную ситуацию, не осенила мысль: «А не стройная ли тут система, направленная на увеличения прибыли предприятия, да и работников заодно?» О чём это? Если вы, устав ждать «бесплатного сыра», обращаетесь в платные услуги, то это можете сделать на ул. Южная, 30, в компании «Энергоснабжение «ТНС энерго», которая и присылает нам счета на оплату. Есть ли тесная связь между РЭС и ТНС энерго или сговор – вот в чём вопрос. Я не следователь, не судья, не прокурор, чтобы делать выводы и осуждать кого-то, в чём-то недоказанном. Иначе и меня могу привлечь. А с принятием закона «о фейках», можно «ни за что», как в 30-е годы прошлого столетия (какое совпадение, сейчас тоже 30-е годы, но спустя столетие) получить лет десять, а если покопать ещё и поглубже, то и набольший срок накопать можно. Господи, прости! Мысли-то имеют свойство материализоваться.
Я понимаю, что поставщиков энергоресурсов населению, устраивает сложившаяся ситуация. Электроэнергии поставлено потребителям меньше – выручки получено больше. Можно, к примеру, покрыть недоимки тех, кто является злостным неплательщиком или за тех, кто ворует электроэнергию, воду или газ.
Раз я упомянул о других поставщиках населению энергоносителей, то другой пример. Получили счёт на оплату за газоснабжение. На квитанции крупным шрифтом надпись «Истекает срок поверки счётчика!» Опять-таки, как законопослушный гражданин, обращаюсь по тому же адресу, что и «Энергоснабжение «ТНС энерго», только в кабинет напротив. Дают список необходимых документов. Думаю, что, если бы мне нужно было лететь в космос с поселением в другой галактике, бумаг бы потребовали меньше. Ну да Бог с ним. Делаю ксерокопии, приезжаю, пишу заявление, почему-то сдаю ещё одну копию паспорта, ну да Бог с ним, процесс же движется. Сказали: «Купите счётчик – звоните!».
Это было 12 апреля, после обеда. Через два часа звонов с Газрома: «Счётчик купили? Завтра сможем установить…»
«???» – не знал, как оправдаться, но понимаю, что в конце рабочего дня уже не решу вопрос, пообещал: «Как только, так сразу…».
В субботу покупаю газовый счётчик. В понедельник звоню в Газпром. Часа через два приезжает мастер и меняет счётчик. У меня даже голова от их оперативности закружилась.
И как я был рад, что хоть у них нет этого «бесплатного сыра…». Заплатил, выполнили заказ и спи спокойно.
Вот и думаю: «Закончатся ли когда-нибудь эти 6 месяцев, отведённых для замены электросчётчика, или плавно перейдёт отсчёт в годы?
Потребитель Александр Иванченко
(Опубликована в газете «Деловой Миус» № 20 (1254) от 16.05.2024 г.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3