*
...*здравствуйте. Мой сын плохо учится. Вчера опять две двойки принес. Это вопрос плохого воспитания или всё-таки дело в его нежелании учится. Вроде не глупый. Как мне реагировать на эту ситуацию, подскажите пожалуйста?*.....
И подобные вопросы я слышу не редко.
Плохая успеваемость ребёнка всегда вызывает тревожность у взрослых.
Возможные причины появления хронических двоек я перечислю только вкратце:
- особенности самого ребенка (логопедические сложности, дисграфия, дислексия, особенности нервной системы, рассеянное внимание, гиперактивность и т.д.);
- сложная тема, непонятный предмет;
- не сложились отношения с преподавателем;
(очень частая причина и дети мне об этом рассказывают на консультациях).
- лень или перегруз внешкольными занятиями;
(тоже сказывается часто на плохой успеваемости ребёнка).
- стрессовая ситуация в доме (резкие перемены: рождение брата или сестры, переезд, развод и т.п.).
*Это основные причины*.
Обратите на них особое внимание.
Совершенно очевидно, что, поняв причину можно и устранить негативные последствия.
Давайте разбираться, как поступать с каждой из причин для выправления успеваемости.
Нас же больше интересует, какие реакции на плохую оценку вообще возможны «прямо сейчас» и какие наиболее продуктивны именно для вас.
❓ Как родителям себя вести?
Все знают, что ругать за двойки нельзя, потому что ребенок перестанет доверять. Если наказание очень сильное – будет бояться и врать.
❓Как же быть?
✅ Для начала обязательно выясните у ребенка, за что двойка.
За какой предмет, за какую работу (домашнюю, классную, самостоятельную, контрольную), может за поведение.
✅ Почему на его взгляд эта двойка получилась. Возможно у всего класса двойки (да-да, скорее всего врет, но может и нет), или тему не понял, или друг отвлекал.
❗Очень важно, чтобы ребенок сам задумался о причинах и смог их сформулировать.
❗Это поможет в будущем грамотно устанавливать причинно-следственные связи.
✅ В общем, максимально подробно выясните у ребенка, как и что произошло.
Это даст Вам возможность научить ребенка тому, как избежать повторения, какую бы Вы стратегию реагирования не выбрали.
✅ Похвалить.
Думаю, что многие улыбнулись сейчас.
❗ Но не торопитесь.
Хвалить тоже можно, только не за саму двойку, а за что-то другое.
За принесенную в этот же день пятерку, за старание (если он старался, но не справился), за понимание, где допустил ошибку…
❗ Любящий родитель найдет за что похвалить.
По сути, это игнорирование самой двойки, но подкрепление другого положительного результата.
‼️ *Есть такая психологическая стратегия* –
*игнорировать плохое, поощрять хорошее*.
Это вырабатывает у ребенка умение акцентироваться на положительном результате и стремится именно к нему.
✅ Поддержать.
Ребенку и так может быть страшно и обидно.
А если у него конфликт с преподавателем и он не хочет или боится вам об этом рассказать?
И ребенок переживает это в себе.
А родители за собственным расстройством не всегда замечают такие переживания.
Можно объяснить, что ничего криминального не случилось, что ни один человек не закончил школу, не получив хотя бы одной двойки.
Что вы все-равно любите своего ребенка, и будете ему помогать.
А потом по обычной схеме – *ищем причину, исправляем, устраняем последствия*.
✅ Есть еще один способ реагирования.
Объяснить, что двойка, это не показатель уровня интеллекта ребенка, не показатель его успешности или «провальности».
Двойка не характеристика ребенка.
Она просто показывает где в знаниях пробел.
Вот за это двойка – значит ты это упустил из виду.
Это то, что надо подтянуть и подучить.
Если есть возможность - исправить. В любом случае, полезно упущенный кусок восполнить, даже если исправить саму отметку нельзя.
‼️. *Выяснять и устранять причины – это следующий этап*.
‼️. Помните, Вы уже были ребенком, а ваш малыш еще не был взрослым.
‼️ *Ваша реакция – это показатель возможной стратегии поведения, опыт и помощь*.
‼️ *И ещё один важный момент, на который важно обратить внимание*.
*Доверие ребёнка можно сохранить только через понимание, а разрушить, через давление и скандалы, так как это в последствии вызывает у ребёнка страх перед родителями*.
‼️ И на последок очень важное, о чем я хотела вам сказать:
Многие дети, с которыми я общаюсь на своих занятиях являются *АУДИАЛАМИ*, то есть, у них идет основное восприятие через голос, интонацию.
*Аудиалы существуют в мире звуков*.
Для них огромное значение имеет то, что они слышат и как это звучит.
И любой крик, повышенный тон они воспринимают как угрозу. А следствие любой угрозы - страх. Сам же страх, вызывает рассеянность, невнимательность, желание молчать, закрыться, солгать, лишь бы не кричали.
Вот и для них угроза кричащего - родителей, учителей, одноклассников.
Как результат - замкнутость, неуверенность, не желание, что либо делать.
‼️. *Поэтому, любой крик, резкий голос, критика, нравоучения сильно влияют на эмоциональное состояние такого ребёнка и способность учиться*.
‼️ Общаясь со своим ребёнком старайтесь всегда говорить спокойным голосом, рассказывайте, объясняйте, создайте для него психологический комфорт.
Поверьте, что так он вас точно услышит и будет готов с вами к разговору.
Для аудиалов главное ритм.
Ритм внутренней речи - причина заторможенности, отсутствия реакции, долгого выполнения заданий.
Ритм замедляется, если ребёнок расстроен или чувствует отрицательный настрой со стороны взрослых.
Именно таким детям очень сложно даются такие предметы, как русский язык, рисование.
Развивайте у детей зрительное восприятие и мелкую моторику.
Очень хорошо помогают пазлы, конструкторы.
*Оценки вашего ребёнка это следствие, результат, а разбираться всегда важно с самой причиной!*
*Я желаю вам хорошего дня и взаимопонимания!*
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев