Она появилась на свет в семье театральных актеров. Вместе с матерью, оставившей к тому времени сцену, она пережила блокаду. Отец после войны создал новую семью, но дочь по окончании школы пошла по его стопам, поступив в театральный институт. На нее обратили внимание сразу, когда еще студенткой она сыграла мальчика Гогу в спектакле Театра им. В. Комиссаржевской «Человек с портфелем». Потом была приглашена Ленинградский театр им. Ленсовета, а с 1983 года служит в Большом драматическом театре. И отец, и дочь были уже к этому времени народными артистами СССР.
Алиса долгое время оставалась известной только поклонникам театра, так как первые ее кинороли оказались проходными, а потом ее полтора десятка лет преследовал стереотип нефотогеничной актрисы. Вывел ее на всесоюзный экран, подарив любовь десятков миллионов зрителей, кинорежиссер Эльдар РЯЗАНОВ. Он пробовал ее на роль главной героини еще в фильме «Гусарская баллада», но утвердили Ларису ГОДУБКИНУ. Потом сорвались съемки в комедии «Зигзаг удачи» – актриса ждала ребенка. Тогда режиссер вместе со своим постоянным соавтором Эмилем БРАГИНСКИМ написал свою первую пьесу «С легким паром!» и отдал ее в театр им. Ленсовета с условием, что главная роль достанется Фрейндлих. Когда его пригласили на премьеру, оказалось, что актриса в спектакле вообще не занята! Рязанов на премьеру не явился, а пьеса в такой постановке славы никому не принесла и через два года была снята.
Авторам пьесы удалось реабилитировать себя, поставив на телевидении «Иронию судьбы». Когда Рязанов стал размышлять о дальнейших планах, то вспомнил о другой написанной с Брагинским пьесе «Сослуживцы», поставленной в 134 театрах страны. Роль Калугиной в ней идеально подходила для Алисы Фрейндлих. На этот раз никаких проб не было, весь актерский ансамбль был определен заранее. С началом съемок фильма, получившего название «Служебный роман», вся работа на площадке была поставлена так, чтобы было удобно и привычно театральной актрисе Фрейндлих. Потому картину снимали в строгом хронологическом порядке, продолжительными сценами, с обязательным участием партнеров, а всех, кто находился в это время на съемочной площадке, привлекали в роли зрителей. В 1977 году фильм вышел на экраны, и вся страна сначала увидела актрису в образе Мымры, у которой «вместо сердца только цифры и отчеты», а потом была покорена обаянием актрисы, ее лукавством, нежностью и добротой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3