Многие родители недопонимают, чем же, в конце концов, занимается ЛОГОПЕД?
Вроде как обратились к специалисту по поводу неправильного звукопроизношения, а ребенок чем - то непонятным занимается: погремушками брякает, барабаном гремит, машинки катает, мыльные пузыри пускает и прочие непонятности вытворяет
Поясню: логопед — это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений, он готовит детей с отклонениями речи к полноценной жизни в социуме. Вся работа по формированию речи проходит в три этапа:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Что делаем на ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ? (он, кстати, самый трудоемкий и ооочень непростой).
адаптируемся с малышом и родителями друг к другу, сдруживаемся.
укрепляем артикуляционный аппарат (язык, губы, щеки и , при необходимости, мягкое небо).
формируем фонематический слух (умение слышать звуки).
работаем над грамматикой (речевую «кашу – малашу» преобразуем в красивый речевой строй).
формируем плавный и сильный речевой выдох.
развиваем мелкую моторику (я этим кропотливо не занимаюсь, жалею время. Поэтому просто даю родителям советы и рекомендации).
ОСНОВНОЙ ЭТАП – постановка звуков. Он, как ни странно, зачастую не труден. У каждого логопеда есть на вооружении несколько приемов и секретиков по постановке звуков каждой группы. Если мы дружно и добросовестно поработали на первом этапе, то на втором трудностей обычно не возникает.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (тоже достаточно сложный): вводим звук в речь. То есть, вырабатываем навык проговаривания нового звука. Нудно и достаточно долго, необходима солидарность "педагог - родитель"...
Вот такой расклад наших насущных, логопедических дел. Непросто, но если все это приправить игрой, яркими игрушками, хорошим настроением и активной помощью родителей, то успех будет однозначно
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2