КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Отвечаю на эти вопросы. Если ребёнку уже 2 года, а вы и «Би-би» от него не слышали, необходимо:
Шаг первый:
идём к неврологу.
Невролог может назначить (а может отправить вас ждать 3-х лет- чего я вам не рекомендую) следующие исследования:
УЗДГ- доплер шейных сосудов. Проверим есть ли венозный застой, а может кровь наоборот не поступает в мозг (а это гипоксия- недостаточное питание мозга). Часто у детей есть смещение шейных позвонков, полученное во время прохождения по родовым путям.
ПРОВЕРКА СЛУХА. Даже если малышу в род.доме проверили слух (сделали отоаккустическую эмиссию), это не исключает наличие нейросенсорной тугоухости. Поэтому необходимо сделать ещё и АУДИОГРАММУ, для исключения нарушения слуха.
ЭЭГ- увидим, как работает кора головного мозга. Есть или нет эпиактивности.
Это 3 вида основных исследований, которые необходимы для исключения «осложняющих» факторов. Если исследования показали нарушения тех или иных процессов- консультируемся с врачами, выполняем их рекомендации.
Могут потребоваться и дополнительные исследования - но это решается строго индивидуально и назначается врачом.
Шаг второй:
идём к логопеду! Я на приём жду родителей уже с результатами ваших исследований.
А лучше сходить на консилиум к специалистам, если у вас ооооочень много вопросов. Консилиум может состоять из логопеда-дефектолога и нейропсихолога, к примеру.
На диагностике логопеда происходит оценка уровня развития ребёнка. Какие психические процессы ещё не сформировались для возникновения речи малыша. Потому что речь неожиданно с неба не упадёт, если большинство психических процессов не сформированы.
ИТОГ. Получаем полную картину: клиническую и педагогическую причины задержки речи.
И НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ. Выполнять рекомендации врачей, заниматься со специалистами, делать домашние задания. И речь ребёнка не заставит себя долго ждать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев