Так что, пока в России есть снежные зимы, сани, цепляемые за трактор, будут долго еще востребованными и нужными, не только сельским жителям, но и охотоведам, лесникам, электрикам и многим другим профессиям, а санно – тракторные поезда на севере страны являются самыми надежными доставщиками крупно – габаритных грузов.
С появлением первых тракторов, значительно облегчилась перевозка грузов. В деревнях, кроме примитивных кустарных тракторных прицепов, большое распространение получили и самодельные сани.
Главным преимуществом саней была быстрота изготовления, перевозимый груз не нужно было высоко поднимать ну и конечно дешевизна такой конструкции. Обычно транспортные сани делали из двух берез с загнутыми комлями, врубали несколько поперечин, которые закрепляли шкантами или коваными штырями, а так же скобами.
Добрый вечер Вячеслав С наступающим тебя Новым годом Желаю тебе всего самого прекрасного твоей жизни А я такие сани помню и трактор такой у нас в деревне всё это было
Нас возили в районный центр,с. Исянгулово,18 км. по морозу,из Новониколаевки для выступления в ДК. Ставили спектакль про учителя помню. Дорога была трухлявой,я решил слезть с саней и погреться бегом,но в валенках было трудно догнать трактор! Короче мне повезло,что тракторист оглянулся. На обратном пути было уже теплей,нас покормили в столовой!
Помню такой транспорт с середины пятидесятых годов особенно, когда зимой нагружали на сани гору мешков с пшеницей и везли на мельницы за сотню километров. Надëжный трактор ДТ-54 выполнял эту работу.
Комментарии 253