И вот интересный факт!
Эта милая леди с картины - великая австрийская балерина Фанни Эльслер. Однажды она пересекала океан на корабле, не забыв прихватить с собой среди всего необходимого для выступлений и свои восхитительные драгоценности. К слову сказать, мадам была женщиной весьма состоятельной.
О том, что танцовщица везет с собой увесистую шкатулку с украшениями, узнал один из матросов. Он решил их украсть. И тогда, если верить историкам, произошло следующее. Матрос ворвался в каюту совершенно неожиданно. Угрожая расправой, он потребовал драгоценности. Что могла сделать безоружная Фанни! Резким движением своей ножки, натренированной в танцклассе, она убила матроса наповал!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8
Именно хорошо разработанные мышцы голеностопа обеспечивают плотную устойчивость стопы. Мышцы ног балерины крепкие, выносливые и сильные, как железо. В 1910-1920-е годы на барышень из многочисленных балетных училищ не рисковали нападать на улицах: "стальной носок" ударом в пах убивал на месте.
Вот что значит- Великая СИЛА Искусства ! ! !
Фанни семилетней девочкой вышла на сцену и уже имела большой успех, в семнадцать лет покорила Италию и получила приглашение в Большую парижскую оперу. Ей аплодировали Вена, Париж, Берлин, Лондон, Москва и Санк-Петербург.
Уже в сороколетнем возрасте Фанни покорила Россию. Русскую пляску Эльслер исполняла в алом сарафане и бриллиантовом кокошнике, в этом танце она считалась непревзойденной.
Сорокалетняя исполнительница заставляла зрителей верить, что ей всего лишь шестнадцать! «Мы заметили в ней необыкновенную силу мускулов, – говорилось в отчете о первом выступлении Эльслер, – они точно стальные, носки ног впиваются в подмостки театра. Эта сила дает ей возможность делать с тончайшей отчетливостью и чистотою труднейшие па».
Исполняя любую партию или концертный номер, Фанни всегда оставалась в образе и этого правила она никогда не нарушала. Лишь однажды, на прощальном спектакле в Москве, тан...ЕщёУ меня сегодня интереснейшая история о блистательной Фанни Эльслер- австрийской танцовщице балета.
Фанни семилетней девочкой вышла на сцену и уже имела большой успех, в семнадцать лет покорила Италию и получила приглашение в Большую парижскую оперу. Ей аплодировали Вена, Париж, Берлин, Лондон, Москва и Санк-Петербург.
Уже в сороколетнем возрасте Фанни покорила Россию. Русскую пляску Эльслер исполняла в алом сарафане и бриллиантовом кокошнике, в этом танце она считалась непревзойденной.
Сорокалетняя исполнительница заставляла зрителей верить, что ей всего лишь шестнадцать! «Мы заметили в ней необыкновенную силу мускулов, – говорилось в отчете о первом выступлении Эльслер, – они точно стальные, носки ног впиваются в подмостки театра. Эта сила дает ей возможность делать с тончайшей отчетливостью и чистотою труднейшие па».
Исполняя любую партию или концертный номер, Фанни всегда оставалась в образе и этого правила она никогда не нарушала. Лишь однажды, на прощальном спектакле в Москве, танцуя Эсмеральду, известная танцовщица допустила неожиданную вольность. В сцене, где героиня должна сложить из букв имя возлюбленного, она вместо «Феб» написала «Москва», «пала на колени и облобызала милые литеры. Что тут началось: рукоплескания и рыдания...». Этот жест великой балерины стал ее признанием в любви к русским зрителям.
Покинув Россию, до конца своих дней Фанни Эльслер находилась в постоянной переписке со знакомыми москвичами.
Любовь российского великосветского общества к талантливой балерине передают прощальные строки Е. П. Ростопчиной:
Не улетай, прелестное созданье!
Не покидай тобой плененный край!
Останься нам, сердец очарованье,
Не улетай!..
Память о талантливой балерине увековечила немецкая фарфоровая мануфактура Фолькштедт.