Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам (по-бурятски «лусууд», «лусад»).
Нагами называют подземных и водных духов. Их изображают в виде змееподобных существ с человеческой верхней частью туловища и головой. Согласно преданиям, нагам принадлежит подземный мир — питала, где находится их столица Вхо-гавати и где они стерегут несметные сокровища земли.
Считается, что все осадки, природные водные явления, а также природные катаклизмы происходят по велению этих существ. Их характер описывается как чрезвычайно гневливый. Всю поверхность земли, а также воды, наги воспринимают как своё владение и как часть себя. Поэтому любое вмешательство в эти среды, нарушение их покоя, шум, загрязнение, добыча природных ресурсов вызывает их гнев. Они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и лёгких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды. Большие проблемы, как показывает жизнь, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли. Любые защитные ритуалы носят временный характер. В данных случаях самым лучшим защитным ритуалом является, пожалуй, Лусууд.
В буддизме считается, что все существа равно достойны счастья и избавления от страданий. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии многих созданий, в том числе таких духов, как наги, от чего те терпят ущерб и причиняют вред людям. Тем же, кто относится к нагам с уважением, они, как хранители мудрости, даруют энергию и духовные постижения.
Обряд Лусууд призван успокоить и исцелить водно-подземных духов с помощью особых подношений и молитв. Ламы подготавливают различные субстанции, называемые «три белых» — молоко, масло, простокваша, «три сладких» — сахар, мёд, патока, а также драгоценности — золото, серебро, медь, бирюза, кораллы, жемчуг, хрусталь, формируют специальное подношение — торма в форме символического змея.
Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду.
Чтобы принять участие, надо принести козье молоко и сладости, предпочтительно белого цвета — конфеты, кусковой сахар, зефир, а также выпечку и фрукты.
Накануне и в день ритуала нельзя употреблять в пищу/выпивать и приносить на обряд мясные, рыбные продукты, яйца, лук, чеснок, перец, алкоголь. Во время проведения ритуала лучше воздержаться от курения.
Очень важна наша чистота: тела (не рекомендуется посещение ритуала в особые физиологические дни у женщин), одежды, дыхания и помыслов.
Количество молящихся тоже имеет значение, чем больше — тем лучше. Согласно закону синергии молитвенное устремление большого числа людей увеличивает энергию многократно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев