После школы Балуев попробовал поступить в Щукинское училище, однако провалился на экзаменах и год проработал помощником осветителя на киностудии «Мосфильм». Вторая попытка оказалась удачной – он поступил в Школу-студию МХАТ, которую успешно окончил в 1980 году.
Получив приглашение работать сразу от нескольких театров, Александр выбрал Театр Советской Армии, поскольку ему предстояла служба в армии. Карьера Балуева как театрального актёра началась с ролей в спектаклях: «Часы без стрелок», «Дама с камелиями», «Стрела Робин Гуда», «Деревья умирают стоя», «Смерть Иоанна Грозного» и других.
В 1987 году он перешёл в Московский театр им. Ермоловой (сегодня – это Театральный Центр им. Ермоловой), на сцене которого сыграл главные роли в спектаклях «Второй год свободы», «Снег, недалеко от тюрьмы», «Калигула» и других. Однако актёру было тесно в рамках одного театра, а нежелание быть привязанным к одному режиссёру, побудили его вскоре покинуть и этот театр.
С тех пор и в настоящее время его можно увидеть на театральных подмостках в антрепризах, где он работает в свое удовольствие и сам выбирает роли, что, по мнению Александра, важно для каждого актёра. Среди наиболее известных его работ – роли в спектакле «Люди и Мыши», в постановке Р. Виктюка «Осенние скрипки», в авангардном спектакле А. Жолдака «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского», в антрепризах: «Великолепный мужчина», «Кот в мешке», «Маскарад», «Территория страсти», «Муж в рассрочку», «Лабиринты сна» и других.
Несмотря на театральные успехи, кинематографом Балуев долго не был востребован. Зато уже первые роли в кино – практически все главные, одна из них – наиболее яркая – в фильме «Егорка» (1984). А настоящим его дебютом в большом кино стала роль в картине Кайдановского «Жена керосинщика» (1988) – режиссёра, ставшего свое рода «крёстным отцом» актёра в кинематографе и научившем его очень многому в профессии.
С тех пор Балуева стали приглашать сниматься всё чаще. Среди его работ тех лет – роли в фильмах: «Любовь с привилегиями» (1989), «Очищение» (1990), «Ричард Львиное сердце» (1992), «Мусульманин» (1995, где игра актёра была отмечена премиями «Ника» и «Кинотавр»), «Кризис среднего возраста» (1997), «Му-Му» (1998) и др.
Кстати, Александр Балуев – один из немногих российских актёров, получивших признание и на Западе. Он сыграл в таких нашумевших блокбастерах как «Миротворец» (1997) и «Столкновение с бездной» (1998), которые с большим успехом прошли в мировом видеопрокате.
Комментарии 17