Мы часто слышим: "Все начинается в семье" и это действительно так. Ребенок учится, например, общению вначале в собственной в семье. Как родители могут научить детей конструктивному общению и развивать детскую речь? Да, своим примером и участием в диалоге, а еще вовлекая в обсуждение какой-либо темы сначала в прочитанной сказке, в мультике. Когда станут постарше, можно разбирать содержание вместе прочитанной повести, вместе просмотренного фильма. Находите для этого время, потому что посеете добрые семена в формирование характера ребенка - пожнете характер успешного, самостоятельного, ответственного, зрелого человека, да еще с тем набором черт, которые дадут ему возможность стать адаптивной и продуктивной личностью во взрослой жизни, в социуме.
Совместное обсуждение, диалог - важное средство воспитания определенных качеств и общения с ребенком. Как проводить обсуждение? Лучше простым и понятным языком, помня, что до 8 лет, например, дети мыслят картинками и у них пока еще не развито абстрактное мышление и им непонятны намеки, завуалированность смысла сказанного взрослым. Они понимают конкретные вещи и ситуации. Кощей - он злой и жадный (подкрепить примерами-иллюстрациями, Иванушка-дурачок, на самом деле, окажется умным, а еще он добрый (показать на примерах-картинках) и т.д. Картинки могут быть нарисованными художником, а также вашими словами, доступными для понимания малыша или школьника. Детям больше запоминаются смешные истории, происходящие с персонажами и героями книжек. Они очень любят посмеяться вместе с родителями, потолкаться, покидаться маленькими подушками, мягкими игрушками. Смех, шутки и юмор в семье вызывают ощущение благополучия в душе ребенка. Клоунада, комиксы - любимые детские жанры восприятия окружающего мира.
Как научить ребенка мыслить и самостоятельному суждению в процессе общения?
Задавать, например, такие ситуативные вопросы "Что ты думаешь по этому поводу?", "Как ты думаешь, кто из героев сказки прав?", "Почему ты так считаешь?". Приветствуется не количество вложенных знаний, а качество. За качество отвечают качественно заданные вопросы. У заданного вопроса всегда должна быть цель - какой результат взрослый желает получить, когда спрашивает? Задавая вопросы, вы обучаете умению логически мыслить, обобщать, классифицировать вещи, различать простое от сложного, отслеживать причинно-следственные связи, делать умозаключения и другим важным операциям мышления, развиваете речь, память, внимание, воображение. Все эти вещи помогут успешному усвоению знаний в школе, а самое главное, чувствовать себя любимым, защищенным, благополучным и уверенным. Помните, важно чувствовать и уметь регулировать интеллектуальную и физическую нагрузку на ребенка. Если будете сочетать краткое по времени общение-обсуждение с подвижными играми, шуточными патасовками - это то, что нравится детям и вы получите отличные результаты, перечисленные выше, плюс любовь к чтению.
Нет комментариев