«Вездеход» — вездеходная машина, разработанная конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым в России в 1914—1915 годах
Первая демонстрация «Вездехода» А. А. Пороховщикова, на которой танк, опередивший своё время, развил скорость 25 км/час. Это было превосходным достижением, которым не могли похвастаться ни английские, ни французские танки. Усовершенствованная машина год спустя, 29 декабря 1916 года, достигла скорости 40 верст/час.
А. А. Пороховщиков писал:
«На поле шло учение новобранцев. Глядя на солдат, перебегавших цепью, я подумал: невеселая штука — бежать в атаку под пулеметами врага. А что, если послать на штурм окопов не людей, беззащитных против свинцового ливня, а машину, одетую в броню, вооруженную пулеметами… Конструктивное решение я увидел в постановке бесконечных лент или гусеничных ходов тракторного типа…»
Самым интересным в разработке Пороховщикова были форма корпуса и многослойная конструкция брони. Тем не менее, зимой 1916 г. военные прекратили финансирование работ. А танки с разнесенным многослойным бронированием появились лишь в начале 70-х годов XX века… Также существует версия того, что чертежи Пороховщикова были использованы британскими инженерами для своих разработок.
В советское время Пороховщиков продолжил свою конструкторскую деятельность и основал частное конструкторское бюро, но был репрессирован.
В соловецком исправительно-трудовом лагере СЛОН занимался проектированием гидросооружений для Беломорканала. После освобождения работал в гидропроектных организациях Москвы. Перед войной переведён на работу в Автобронетанковое управление РККА.
20 октября 1940 года арестован по обвинению в шпионаже и антисоветской агитации. 11 июля 1941 года приговорён ВКВС СССР к расстрелу, расстрелян 28 июля. Место захоронения — полигон «Коммунарка».
На фото: изобретатель Александр Пороховщиков за рулём «Вездехода»
#ЛапотнаяРоссия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1