http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_gilkrist.htm В течение 1975 года Ахмет Дидат провел серию своих лекций в Дурбан Сити Холл (ЮАР), в двух из которых доказывалось, что Магомет предсказан в Библии.
Первая лекция, озаглавленная "Что Библия говорит о Магомете", касалась пророчества во Второзаконии 18:18 в Ветхом Завете. В ней Дидат пытался показать, что Моисей предсказывал приход Магомета, когда говорил о своем последователе, который будет подобен ему. В течение 1976 г. Дидат опубликовал эту лекцию в буклете под тем же названием. В его второй лекции в 1975 г. он говорил о "Магомете как естественном приемнике Христа" и в ней он попытался доказать, что Христос предсказывал приход Магомета, когда Он увещевал своих учеников ожидать прихода того, кого Он называл Утешителем, который должен последовать за ним.
Лекции Дидата изобиловали большим количеством подобных попыток, которые предпринимаются мусульманскими авторами на протяжении многих лет для того, чтобы сделать два указанных пророчества подходящими для Магомета. Усилия, предпринимаемые мусульманами в данном направлении, обусловлены наличием стихов в Коране, в которых утверждается, что приход Магомета предсказан в иудейских и христианских Священных Писаниях. Читаем: которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии… (Коран 7:157).
Поэтому нет ничего удивительного, что мусульмане старательно пытаются найти в "Заветах и Евангелии" (в Таврате и Инджиле, Ветхом и Новом Завете, соответственно) доказательство того, что эти две книги содержат пророчества о приходе Магомета. Коран повествует, что данные пророчества могут быть найдены в Торе и Евангелии без особых затруднений.
Однако, когда мусульмане пытаются найти эти мнимые предсказания, они оказываются неприятно удивлены тем, что действительным объектом пророчеств в этих двух книгах оказывается Христос, а не Магомет. Рождение Иисуса, его пастырство, притчи, чудеса, распятие, воскресение, второе пришествие, Божественность, последователи, слава и честь - являются, на самом деле, содержанием пророчеств в Торе и Евангелии. Эти пророчества широко возвещают Его приход, который является кульминационным моментом раскрытия Божественной Истины и Любви по отношению к людям и всякий совершенно однозначно понимает, что в Библии невозможно найти подтверждение подобного прихода другого "пророка" вслед за Христом.
***
Читать также по теме:
Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане? - Юрий Максимов http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_maksimov-02.htm Пророчествовал ли Христос о пришествии пророка Мухаммеда? - Виталий Питанов http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_pitanov.htm Религия сильного человека: ислам или христианство? - Юрий Максимов http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_maksimov-03.htm Почему христиане не считают Мухаммеда пророком - Юрий Максимов http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_maksimov-06.htm Соблазн мнимого Единобожия- иерей Даниил Сысоев http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_sisoev-03.htm ***
Относительно данных пророчеств, единственное, что бросается в глаза - так это их отсутствие.
Однако, ободряемые только лишь имеющимися в Коране заверениями, что Библия все же предсказывает приход Магомета, мусульмане прилагают все возможные усилия, чтобы найти данные пророчества. Очевидная нехватка материала для доказательства их умозаключений приводит большинство из них к обоснованию своих заявлений только на двух уже упомянутых пророчествах, - по одному в каждом из Заветов.
Другие исследователи (Кельдани (Kaldani) и Видьярти (Vidyarthy)), забывая о всякой мере, решили относить каждое значительное пророчество в Библии к Магомету (за исключением пророчеств об избиении и распятии - например, искупительной жертвы и воскресения Иисуса Христа в Книге пророка Исайи, главе 53). Но совершенно бесстыдное искажение сути, приводит к тому, что подобные исследователи вынуждены прибегать к отказу от какого-либо обоснования своих взглядов и это, к счастью, удерживает остальных мусульман от того, чтобы разделять такой взгляд. В итоге мусульмане обычно обосновывают свои взгляды только двумя упомянутыми выше пророчествами, сказанными Моисеем и Иисусом, соответственно.
***
"Бог или пророк?" - полемическая книга христианского апологета Джона Гилкриста:
Совершенство
Библии http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_gilkrist-02.htm Доктрина о Триединстве http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_gilkrist-03.htm Иисус - Сын Бога Живого http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_gilkrist-04.htm Распятие и искупление http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_gilkrist-05.htm Библия о Мухаммаде http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_gilkrist-06.htm Лжеевангелие от Варнавы http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_gilkrist-07.htm ***
Следует отметить, что два указанных пророчества являются с точки зрения мусульман самыми сильными аргументами для обоснования своих взглядов. Соответственно, если будет доказано, что они никоим образом не относятся к Магомету, или к ожиданию его пришествия, тогда всю теорию о том, что приход Магомета предсказан в Библии, можно будет смело признать полностью опровергнутой.
В данной статье мы собираемся внимательно рассмотреть главные аргументы мусульман о том, что Магомет предсказан в двух пророчествах и, в свете содержания каждого отрывка текста, и других факторов важных для разъяснения данного вопроса, решим, являются ли их аргументы достаточными для доказательства мусульманской точки зрения, или факты будут говорить против нее.
Во всяком цивилизованном обществе полагается, что если предмет (спора) четко определен, то все относящиеся к делу данные должны рассматриваться совместно, а все не относящееся к делу должно быть отброшено. Не важно, как велико искушение проигнорировать относящиеся к делу факты или придать излишний вес фактам, не относящимся к делу (даже если это единственная возможность для решения вопроса в чью-то пользу) - люди, которые действительно стремятся к истине, избегут искушения.
Мы искренне надеемся, что мусульмане, которые действительно читают эти строки поступят мудро.
Моисей и пророки
"Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Втор. 18:18).
Когда мусульмане пытаются обосновать то, что Магомет предсказан в Ветхом Завете, они всегда ссылаются на данные стихи, как очевидное предсказание, доказывающее их точку зрения. Точку зрения говорящую, что пророком, предсказанным Господом Моисею был Магомет, они аргументируют следующим образом:
1. Коран, по их утверждению, является Словом Бога и, таким образом, Магомет изложил каждый стих, который был сообщен ему, соответственно слова Господа были вложены ему в уста, как и говорится в этом пророчестве;
2. Пророк, которому надлежит прийти, будет из среды братьев Израилевых, здесь Измаиловых, поскольку Израэл (Иаков) и Измаил имели Авраама отцом, а племена, которые происходят от двенадцати сынов Измаила, таким образом, и есть "среда братьев" – племен, которые имеют общими предками двенадцать братьев Израилевых.
3. Магомет был похож на Моисея с многих точек зрения, так что, единственным пророком, о котором говорит Моисей, может быть только Магомет.
Мы должны кратко рассмотреть каждый из этих аргументов в свете контекста пророчества. Единственным путем для этого является корректная интерпретация исходного текста. Каждый ответственный исследователь Писаний знает, что правильная интерпретация текста невозможна, если он вырывается из контекста.
Поэтому стоит процитировать весь стих пророчества, а также два последующих стиха, которые также важны для правильного понимания:
Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью; удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему (Втор. 18:1-2).
"Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти" (Втор. 18:15-20)
Перейдем к краткому рассмотрению трех аргументов, которые, по предположению мусульман, доказывают, что Магомет - пророк, который упоминается в тексте и после него, принимая во внимание контекст пророчества, рассмотрим внимательно, о каком пророке говорится во Второзаконии 18:18.
1. Слово Господа в устах пророка
будем опровергать утверждение, действительно ли Господь вложил Свои слова в уста Магомета, чтобы выяснить, может ли это использоваться как доказательство того, что Магомет - пророк, предсказанный во Второзаконии 18:18. На наш взгляд, слова "и вложу слова Мои в уста Его" не дают возможности окончательно определить пророка, к которым они относятся.
Несомненно, что каждый пророк говорил словами, вложенными ему Господом. Так Господь сказал Иеремии:
И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои (Иер. 1:9).
Далее мы также мы читаем во Второзаконии (18:18), что пророк "будет говорить им все, что Я повелю Ему". Теперь прочтем, что Иисус однажды сказал своим ученикам:
"Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец" (Ин. 12:49-50).
Подобный же текст, который также подтверждает данную точку зрения в молитве, которую Иисус произнес в последнюю ночь, когда он был со своими учениками. Он сказал: "ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им" (Ин. 17:8).
То есть, никоим образом нельзя определить предсказанного во Втор 18:18 пророка только на основании того факта, что Господь вложил Свои слова в его уста. Это относится к каждому истинному пророку, но, кроме того, предсказываемый должен быть в точности схож с Моисеем тем, чем на него не похожи другие пророки. То есть к кому относится предсказание, следует определяться другим путем.
2. Пророк из среды братьев их
Магометане утверждают, что слова "из среды братьев" во Втор 18:18 означают братьев Израилевых, здесь - Измаиловых. Если, однако, мы хотим узнать истинного пророка, который "подобен Моисею", мы должны рассмотреть это выражение в том контексте в котором оно находится.
Господь сказал, "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их". О ком Господь говорит "им", "их"? Когда мы вернемся к первым двум стихам 18 главы, мы увидим ответ:
"Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем… удела же не будет ему между братьями его". Втор 18:1-2.
Из этих двух стихов совершенно ясно, что слова "они" относятся к колену Левия, а слова "из среды братьев их" - относятся к остальным одиннадцати коленам Израилевым. Это факт, который невозможно отбросить. Ни один из достоверных способов интерпретации или непротиворечивых методов толкований не дает нам возможности согласиться, что слова во Втор 18:18 относятся не к колену Левия и другим коленам Израилевым, а к кому-то другому.
Позвольте нам привести единственное изложение пророчества, которое дает возможность корректно интерпретировать и определить значение слов "из среды братьев их". Нам требуется только выделить в тексте соответствующие слова из Втор 18:1-2, чтобы выяснить какое заключение следует сделать. Читаем:
"Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с ИЗРАИЛЕМ. Удела же не будет ему между БРАТЬЯМИ ЕГО".
Таким образом, единственная логичная интерпретация Втор 18:18: "Я воздвигну им (то есть колену Левиину) Пророка из среды братьев их (то есть других колен Израилевых), такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему". Более того, выражение "из среды братьев" часто встречается в тексте Ветхого Завета - под этими словами подразумеваются остальные колена Израилевы в противопоставление колену, о котором специально упоминается. Позвольте привести пример:
Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых (Суд 20:13)
Здесь под словами "братьев своих" подразумеваются другие колена Израилевы (за исключением колена Вениамина). Во Втор. 18:18, слова "из среды братьев их", совершенно ясно обозначают другие (за исключением Левия), колена Израилевы. В другом месте (Числа 8:26), колену Левитов повелевается осуществлять богослужения для "их братьев", то есть - для остальных колен Израилевых. Во Второй книге Царств (24:12), колено Иудино выделяется из среды "их братьев", опять же - остальных колен Израилевых. Правомерность такой трактовки доказывают и другие места из Священного писания: Книга Судей (21:22), Вторая книга Царств (23:9), Книга Неемии (5:1) и др.
Вместе с тем, во Втор. 17:15 мы можем прочесть, что Моисей, в одном случае, сказал евреям: "то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе". Только еврей мог быть избран царем евреев - "один из среды братьев". Никакой иноплеменник, будь он от рода Измаила, Едома, или от кого бы то ни было, не мог стать царем Израиля, поскольку он не был бы "из среды братьев", то есть не принадлежал бы ни к одному из колен Израилевых.
На данном этапе мы встретились с решительным препятствием, встающим перед теорией о том, что Магомет предсказан во Втор. 18:18. Он был потомок Измаила и в соответствии с этим лишался возможности быть пророком, чье пришествие предсказывается в этом месте Священного Писания. Пророк, очевидно должен быть для колена Левиина, как и Моисей - из "среды братьев", то есть - от одного из других колен Израилевых. Мы собираемся доказать, что Иисус был пророком, чье пришествие было предсказано. Следует при этом упомянуть, что Он произошел от колена Иудина (Мф. 1:2; Евр 7:14). Поэтому Он соответствует требованию рассматриваемого стиха, в соответствии с которым, будущий пророк должен был произойти "из среды братьев" колена Левиева.
3. Пророк подобный Моисею
Мусульманские источники, упомянутые в Библиографии, приложенной к данной статье, переполнены сравнениями Моисея и Магомета, в которых выдвигаются свидетельства, показывающие некоторые сходства между Моисеем и Магометом. В этих публикациях также приводится большое количество различий между Моисеем и Иисусом, поскольку авторы пытаются опровергнуть доказательства, что Иисус является пророком, чье пришествие было предсказано во Втор. 18:18.
Дидат, в его книге "Что Библия говорит о Магомете" ("What the Bible Says About Muhummed"), приводит несколько общих для Моисея и Магомета черт, которые, по его мнению, невозможно найти между Моисеем и Иисусом. Большинство из них бессмысленны, и лишь служат доказательством исключительной уникальности Иисуса по сравнению со всеми другими представителями человеческого рода.
Например, Дидат утверждает, что и Моисей и Магомет были рождены естественным способом от земных родителей и погребены в земле, в то время как Иисус был рожден от Девы, не имел земного отца, и был вознесен на небеса (Deedat, What the Bible Says About Muhummed", p. 7, 12). Это очевидно, что все люди имеют земных родителей и, в конце концов, превращаются в прах - вся суть утверждений Дидата сводится к тому, что он лишь показывает, что по некоторым чертам Иисус был абсолютно уникален среди людей. В упомянутой публикации мы случайно находим более значительное сходство между Моисеем и Магометом, которое должно быть проанализировано более внимательно.
Вот три сравнения:
1. Моисей и Магомет оба были законодателями, военными руководителями и духовными наставниками своих людей и народов;
2. Моисей и Магомет сделали возможным быстрое и успешное завоевание Палестины после их смерти своими последователями - Иисусом Навином и Омаром, соответственно.
В то же время в публикации утверждается, что Иисус и Моисей настолько различны, согласно Христианским верованиям, что Иисус не может быть пророком, на которого ссылаются (подразумевается видимо фраза из Второзакония). Эти различия следующие:
1. Моисей являлся только пророком, согласно христианским верованиям, в то время как Иисус - Сыном Божьим;
2. Моисей умер естественной смертью, в то время как Иисус - насильной;
3. Моисей был национальным правителем Израиля, в то время как Иисус никогда не был правителем в земной жизни.
Мы вынуждены задаться вопросом: доказывают ли эти сходства и противопоставления каким бы то ни было образом, что Магомет является пророком, подобным Моисею, чей приход был предсказан во Второзаконии (18:18)? На самом деле показать, что данная аргументация никоим образом нам не поможет выявить настоящего пророка совсем несложно. Во-первых, ни одно из указанных различий между Моисеем и Иисусом не имеет значения. Библия часто говорит об Иисусе как о пророке, также как и о Сыне Божием (см. например, Мф. 13:57; 21:11 и Ин. 4:44), но тот факт, что Иисус умер насильственной смертью весьма уместен для разъяснения стоящего перед нами вопроса. Многие пророки были убиты евреями за их свидетельства - это факт, о котором свидетельствуют как Библия, так и Коран (см. Мф. 23:31, Коран 2:91). Более того, Библия учит, что Христианская Церковь в целом заменила еврейскую нацию в новой эре - на ней стала почивать милость Божия Подобным образом, в то время как Моисей водил еврейский народ в течении своей жизни на земле, Иисус в наши дни возглавляет Церковь Господню, пребывая на небесах. В этом отношении, он таков же как и Моисей.
Во-вторых, если мы проведем обратный анализ, мы сможем показать общие между Иисусом и Моисеем черты, которые не будут характерны для Магомета. Некоторые из них приводятся ниже:
1. Моисей и Иисус были евреями - Магомет был потомком Измаила (Это как мы видели, решающий фактор для истинного определения личности пророка, который должен был последовать за Моисеем).
2. Моисей и Иисус оба покинули Египет для служения Богу - Магомет никогда не был в Египте. О Моисее мы читаем: "Верою оставил он Египет" (Евр 11:27). Об Иисусе мы читаем: "из Египта воззвал Я Сына Моего" (Мф. 2:15).
3. Моисей и Иисус отказались от благосостояния, чтобы разделить бедность их народа, что было не характерно для Магомета. О Моисее мы читаем: "и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние" (Евр. 11:25-26). Об Иисусе читаем: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою".
Таким образом, имеется много общего между Моисеем и Иисусом, что было не характерно для Магомета. Это показывает слабость приводимых мусульманами сравнений Моисея и Магомета (в противопоставлении их Иисусу) - это работает и против них. Как же мы можем точно определить пророка, который таков же как и Моисей?
Поскольку в течение веков явилось много пророков, было бы логичным признать, что тот пророк, о котором говорится, что он схож с Моисеем, совершенно уникальным образом, так, что эта схожесть не характерна ни для какого другого пророка. Совершенно ясно, что пророк, который должен был явиться, должен быть схож с Моисеем исключительными, не имеющими аналогов сторонами своей пророческой жизни. То есть мы можем ожидать, что Господь, наделил бы пророка, который сравнивался с Моисеем, совершенно отличительными чертами. Нам следует только лишь сослаться на контекст пророчества, чтобы выявить слова, которые совершенно четко указывают нам на признаки характеризующие природу грядущего пророка:
"Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть" (Втор. 18:15-16).
Господь обычно говорил с Моисеем лицом к лицу, как люди говорят со своими друзьями (Исх 33:11).
Коран также учит, что Господь говорил с Моисеем таким образом, которым он не говорил с другими пророками (Сура 4:164). Более того, в подтверждение той огромной духовной работы, которую вел Моисей, Господь дал через него великие чудеса и знамения, так что очевидцами был весь еврейский род. Поскольку Господь обещал, что грядущий пророк будет похож на Моисея именно своими делами, связанными с духовной жизнью, нам следует заключить, что отличительными чертами пророка будут следующие:
1. Он будет связующим звеном для договора, заключаемого между Господом и людьми;
2. Он будет знать Господа лицом к лицу;
3. Его роль будет подтверждена великими знамениями и чудесами, которые он сотворит силой Господа перед лицом всего племени Израилева.
Это заключение непосредственно вытекает из последних слов Второзакония:
"И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля" (Втор. 34:10-12).
Три отличительных черты Моисея как пророка четко определены: он был посредником между Господом и людьми Израиля, он знал Господа лицом к лицу и он совершил великие чудеса и знамения. Пророк подобный ему, очевидно должен иметь указанные черты. Обладал ли Магомет такими исключительными качествами, которыми должен отличаться ожидаемый пророк?
В первую очередь, в то время как Господь говорил с Моисеем напрямую, так что он был единственным посредником между Богом и людьми, Коран признает, что
Магомет общался с Богом через архангела Гавриила, но никогда - напрямую; это факт признают и сами мусульмане.
Во-вторых, Магомет не совершал никаких чудес или знамений. Хотя в хадисах говорится о некоторых забавных чудесах, это явная мистификация, Коран совершенно ясно говорит, что Магомет не совершал никаких чудес. В суре 6:37, оппоненты Магомета спрашивают: "И говорят они: "Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа!"" Магомет попросту отвечает, что Господь может послать знамение, если захочет, но это не делает. В той же суре мы читаем слова Магомеда: "Нет у меня того, с чем вы торопите" (6:57) - говорит он о чудесах и знамениях, каковые имел Моисей. Он спешит сказать, что если бы они у него были, то спор между ним и его оппонентами был бы давно решен.
В той же суре оппоненты Магомета говорят, что они уверуют, если будут явлены знамения от Бога, но он только отвечает, что Господь не являет их, потому что они все равно не поверят (действительно так поступили евреи в отношении Иисуса - Ин. 12:37). Более того, Коран также говорит, что оппоненты Магомета в Мекке однажды сказали ему:
"Почему не даровано ему того же, что и Мусе?" Сура 28:48.
Ответ, который дается в Коране, почти такой же - они отвергают знамения Моисея в любом случае, так почему они ожидают, что Магомет даст им какие-нибудь знамения. Тем не менее, в отношении пророчества во Втор. 18:18, это было очень острое и значительное наблюдение, для того чтобы точно выявить разницу между Моисеем и Магометом в очень важном вопросе - исполнении знамений и чудес. Как Магомет мог быть пророком, чей приход предсказан во Втор. 18:18, если он не обладал возможностью явить чудеса, явленные Моисеем. Таким образом, он, конечно же, не был схож с Моисеем по одной из отличительных черт пророческой деятельности. Коран имеет собственное свидетельство на этот счет.
Таким образом, мы выяснили, что Магомет не является единственным посредником между Богом и людьми, не смог представить чудес или знамений, подтверждающих его служение. Второзаконие 34:11 говорит о важности того, что пророк как Моисей, будет способен совершить те же знамения и чудеса, которые совершал Моисей и которых не мог сотворить Магомет. Мы получаем второе решительное препятствие, возникающее перед теорией, гово-рящей о том, что он является пророком, предсказанным во Второзаконии 18:18. В завершение мы можем сказать, что какие бы доказательства не приводили мусульмане в защиту своего мнения, по настоящему относящиеся к делу свидетельства, которые необходимы им для обоснования своей точки зрения, не только не только не помогают их доказательству, но, фактически, лишают их возможности называть Магомета тем пророком, о котором говорил Моисей.
4. Иисус - пророк как Моисей
Рассмотрим теперь, являлся ли Иисус предсказанным в рассматриваемых стихах пророком. Начнем с ответа на несколько типичных доводов, которые, по мнению мусульман, свидетельствуют против этого. Во-первых, если Он был Христом, говорят они, Он не мог быть пророком, таким как Моисей, поскольку евреи делают различие между Илией, Христом и пророкам (Ин. 1:19-21). Аргументируется это так: Иоанн Креститель явился в силе Илии, Иисус был Христом, а Магомет, таким образом, являлся пророком. Мы уже показали, однако, что Магомет никак не может являться пророком. Попытки списать всё на спекуляции евреев не могут быть признаны убедительными. Они однажды сказали Христу:
"Он точно пророк" (Ин. 7:40). В другом случае они сказали: "(принимают) за одного из пророков" (Мф. 16:14) и в другом случае он называется "пророк" (Мф. 16:14).
Следует отметить, что Библия не учит, что Илия, Христос и другие пророки придут в обозначенной мусульманами последовательности. Вопрос, поставленный евреями перед Иоанном, является ли он Илией, Христом, или пророком, выражает лишь их надежды и ожидания прихода известной личности. В свете их заблуждений, мы можем видеть, что никакого конкретного описания различий между Христом и пророками нет. Важно также отметить, что предсказание прихода пророков, и т.д., были сделаны в обратном порядке в Ветхом Завете (пророк был обещан Моисеем, большинство пророчеств о приходе Христа было написано более поздними пророками, а обещание прихода Илии появилось только в самой поздней книге (Мал. 4.5). Более того, никаких дискуссий, выявляющих различие между пророком и Христом не было зафиксировано в этих пророчествах и неудивительно, что евреи в один голос заявляют, что Иисус был и пророком и Христом (Ин. 7:40-41).
Другой полюбившийся последователям Магомета аргумент - Иисус умер от рук евреев, а Господь сказал во Втор. 18:20, что только самозванный пророк умрет. Однако, многие пророки, как о том свидетельствует Библия и Коран, умерли насильственной смертью, и только лишь физическая смерть пророка не являлась свидетельством его духовной миссии. Господь, очевидно, не имел ввиду того, что каждый истинный пророк не умрет насильственной смертью. Единственное, что Он имел ввиду - что лжепророк, будет предан смерти и погибнет навсегда вместе со всеми его лжепророчествами. Только Судный День выявит всех лжепророков.
То, на что мы обращаем пристальное внимание: Господь дал четкое обещание, что пророк, подобный Моисею, который будет единственным посредником при заключении Завета; духовная миссия этого посредника будет явно подтверждена знамениями, свидетельствующими о Его божественной миссии. Вся Библия, содержащая пророчества о приходе пророка, ясно подтверждает, что таким пророком является Иисус Христос. Апостол Петр, провозглашая, что Господь предсказал приход Иисуса Христа через всех пророков, ссылается специально на Втор. 18:18 как ясное свидетельство того, что об этом предвозвестил еще Моисей (Деян. 3:22). Иисус Сам сказал: "Моисей писал обо мне" (Ин. 5:46) и трудно найти в пяти книгах Моисеевых более четкое указание на Его приход. Петр избрал цитату из Втор. 18:18, как явное пророческое указание, из всего написанного Моисеем о схождении Христа на землю.
Также в Деяниях (7:37) Стефан ссылается на Второзаконие (18:18), как явное доказательство того, что Моисей был одним из тех, кто "сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня" - Иисуса, которого иудеи предали и распяли.
После того как стали свидетелями всех знамений, которые сотворил Иисус и после того как Он принял участие в заключении Нового Завета, будучи единственным посредником между Богом и людьми, ранние христиане знали, что Иисус был пророком, чей приход был предсказан во Втор 18:18. Они также знали, что пророчества о приходе пророка, подобного Моисею, сопровождались обещаниями Бога Иеремии, что этот пророк станет в будущем посредником в установлении Нового Завета между Богом и людьми. Говоря об этом Новом Завете, Господь делал явное различение между ним и Ветхим Заветом, который был заключен с Моисеем. Отсюда становится очевидным, что тот кто явится таким же посредником и будет тем пророком, чей приход предсказан Моисеем. Господь сказал:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер. 31:31-40).
"Я заключу … новый завет", сказал Господь, подтверждая тем обещания данное во Втор 18:18, что грядущий пророк выполнит роль единственного посредника между Богом и людьми, как это сделал Моисей. Обещанный новый завет был непосредственно сопоставлен с заветом заключенным между Господом и Моисеем. Завет будет отличаться от завета данного Моисею, но пророк, который станет посредником при его заключении будет как Моисей. Вполне очевидно, что пророк, чье пришествие предсказывается во Втор 18:18 будет единственным посредником при заключении нового завета между Богом и людьми. Читаем: "И потому Он есть ходатай нового завета" (Евр. 9:15). Об утверждении Ветхого Завета мы читаем: И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих. (Исх. 24:8)
Первый завет был скреплен кровью жертвоприношения, пророк, который последовал за Моисеем, будет подобен ему и также скрепит новый завет Господа кровью. Иисус сказал об этом: "сия чаша есть новый завет в Моей Крови" (1 Кор. 11:25)
Обещание Господа о приходе пророка такого же как Моисей, который станет посредником при заключении нового завета было величайшим благословением в дни предшествующие приходу Иисуса Христа. Хотя Господь заключил ветхий завет через посредничество Моисея, ярко горящий огонь, который они видели вместе с бурей и другие изумительные вещи привели к тому, что они "просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово" (Евр. 12:19-20). Они все нарушили завет (Иер. 31:31) и умерли в пустыне как мухи (1 Кор. 10:5). Они не смогли получить вечную жизнь, которая была обещана тем, кто твердо держался ветхого завета.
Далее в коментариях
http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_gilkrist.htm В течение 1975 года Ахмет Дидат провел серию своих лекций в Дурбан Сити Холл (ЮАР), в двух из которых доказывалось, что Магомет предсказан в Библии.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 23
Иисус, таким образом, и есть обещанный пророк, такой как Моисей, пришедший для того, чтобы заключи...ЕщёТаким образом, Господь обещал своим последователям, что он воздвигнет другого пророка, как Моисея и он будет посредником при заключении нового завета, который верные Богу люди примут с должным почтением, для того чтобы получить обещанное благоволение, которое будет препровождать их: истинное исповедание Бога, прощение грехов, сила для того, чтобы сохранить предписанное Господом, и избранничество перед лицом Господа (Иер. 31:33-34). Этот новый завет Иисус принес в соответствии со всеми правилами. В отличие от иудеев, следующих ветхому завету, которые остались в стороне, люди Господа, через этот новый завет придут к: "к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12:23-24). Этот завет и принес Иисус.
Иисус, таким образом, и есть обещанный пророк, такой как Моисей, пришедший для того, чтобы заключить Новый Завет между Богом и его людьми. Как и Моисей (тем образом, каким с ним не могут сравниться никакие другие пророки), Он также знал Господа лицом к лицу и стал единственным посредником между Богом и людьми. "Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня", сказал Иисус (Ин. 7:29). В другой раз, Он говорит: "и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). Еще Иисусом было сказано: "Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца" (Ин. 6:46). Другое очевидное доказательство, которое нам требуется - то что Иисус знал Господа лицом к лицу и являлся единственным посредником между Ним и людьми, мы увидим в следующих стихах: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня… Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:6, 14:9).
Другим великим знамением, которое сотворил Моисей было то, что он накормил евреев хлебом с небес. Когда евреи во времена Иисуса увидели его исполняющим подобное чудо, когда он насытил 5 тысяч человек всего лишь несколькими кусками хлеба, они были убеждены, что Он - обещанный пророк. Когда люди увидели знамения, которые Он сотворил, они сказали, "это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир" (Ин. 6.14). Когда они увидели знамения, они сказали "Это - Пророк". Они хорошо знали, что обещанного пророка можно будет отличить от других по этим знамениям, которые были даны Моисею. Когда Иисус не стал повторять эти знамения, иудеи отметили, что Моисей творил знамения непрерывно на протяжении 40 лет. Посему они сказали Иисусу "какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?" (Ин. 6:30), обращаясь к делам Моисея, доказывавшем это предкам евреев. Иисус ответил:
"Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин. 6:48-51).
Разными способами Он подтверждал, что Он является предсказанным пророком - единственным посредником при заключении завета, такого же какой был заключен при посредничестве Моисея с еврейским народом - тем, Кто знает Бога лицом к лицу, тем Кто, как и Моисей, исполнил великие знамения и чудеса. В любом случае евреи были правы, когда сказали: "Он точно пророк". (Ин. 7:40).
Мы опять можем видеть, что Иисус Христос исполнил все пророчества, раскрытые Богом. Все обещания, откровения и слава Господа была дана ему; именно в нем проявилась (вольный перевод) безграничная любовь и благоволение Бога к людям. "ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', - в славу Божию, через нас" (2 Кор. 1:20)
Мы можем также видеть, даже более ярко, что в Торе и Евангелии упоминается только один Спаситель, один человек, через которого может быть получено благоволение Господа. В то время как на землю являлось много пророков в разные века - как истинных, так и ложных, для нас есть только один Господь и один Спаситель - Иисус Христос. Мы отчетливо увидим, как Бог желает выразить эту истину для всех, ч...ЕщёМожно считать доказанным, что Магомет не предсказан во Втор. 18:18, а пророком, чей приход предсказан в упомянутом стихе был Иисус Христос. Теперь мы собираемся показать, что приход Магомета не предсказывался не только в Ветхом, но и в Новом Завете.
Мы опять можем видеть, что Иисус Христос исполнил все пророчества, раскрытые Богом. Все обещания, откровения и слава Господа была дана ему; именно в нем проявилась (вольный перевод) безграничная любовь и благоволение Бога к людям. "ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', - в славу Божию, через нас" (2 Кор. 1:20)
Мы можем также видеть, даже более ярко, что в Торе и Евангелии упоминается только один Спаситель, один человек, через которого может быть получено благоволение Господа. В то время как на землю являлось много пророков в разные века - как истинных, так и ложных, для нас есть только один Господь и один Спаситель - Иисус Христос. Мы отчетливо увидим, как Бог желает выразить эту истину для всех, что они могут верить и следовать Иисусом Христом в Царствие Небесное.
Для каждого, кто не обращает внимания на его слова или не верит в него всем своим сердцем, остается только "страшное ожидание суда" (Евр. 10:27), когда Господь исполнит Свое предупреждение, которое мы можем прочесть во Втор 18:19, говорящие о том, что он взыщет с тех, которые не послушают слов посланного им Спасителя, он прогонит их от себя всех, раз и навсегда.
"Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян 16:31).
Ваши ученые говорят что магомет предсказания в Библии.
Эта тема опровергает их ложь. Ни где в Библии про магомета не говорится
Лжепророк он
Еще никто не смог доказать что Библия искажена. Все древние рукописи которые дошли до нас, одинаковы
Еще никто не смог доказать что Библия искажена. Все древние рукописи которые дошли до нас, одинаковы
И ПОЭТОМУ У ХРИСТИАН БИБЛИИ СОСТОЯТ ИЗ РАЗНАХ КОЛИЧЕСТВО КНИГ ?!
У католиков и православных есть еще второканонические книги. Они написаны в период когда Бог не посылал пророков. Это 400 лет до рождества Христова.
Поэтому они имеют только историческую ценность
Слово ПРИЗНАЮТ ,что означает ?
Поэтому протестанты ими не пользуются. А Богодухновенные 66 книг одинаковые у всех христиан