Люди встречали его как царя! Велик был восторг и апостолов, и народа. Но Сам Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании. Он скорбел ... потому что в этом сегодняшнем весельи Он видел грядущие ложь и измену. Господь знал, как непостоянен народ и как переменчива толпа. Те же люди, которые сегодня поют Ему похвальные песни, назавтра будут Его хулить, бить, заушать...
Пройдет несколько дней, и эта же толпа будет кричать: «РАСПНИ, распни Его!»
Возникает вопрос: почему в оценке других многие бывают так изменчивы?
Часто можно наблюдать, как молодые люди страстно любят друг друга, но проходит какое-то время и между ними появляется ненависть. В наши дни мы также видим, как быстро меняется отношение к политикам. Вчера их превозносили, а сегодня готовы убить. Многие скажут, что в такой переменчивости нет ничего удивительного: все люди меняются, и не всегда в лучшую сторону. Не секрет, что власть, деньги, слава способны людей развращать, лишь в Боге нет ни тени перемены.
Однако бывает и так, что истина очевидна, тем не менее находятся те, кто сознательно выступают против неё. Разве иудеи, которые получили столько благодеяний от Христа, не знали, что Он ни в чем не виновен?! Конечно, знали! Но, боясь быть отлученными от синагоги, выступили против Спасителя. То, что Истина перед ним, ощущал даже скептик Пилат, при этом, боясь быть обвиненным в неверности власти римского кесаря и умывая руки, отдает Христа иудеям на распятие. Наконец, свидетелями славного Воскресения Христова была римская стража, но, будучи подкуплена членами синедриона, вынуждена молчать. Как видим, чаще всего люди выступают против истины не потому, что её не знают, а из-за страха. Даже ближайшие ученики при взятии Христа под стражу разбежались, а камень веры–Петр трижды отрекся от Него.
Главная причина страха и, как следствие, изменчивости – в недостатке любви. Как объясняет Сам Господь, лишь «совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18)... Пока в нас эта любовь живет, до тех пор и весь мир продолжает свое существование. Антихрист явится по причине оскудения любви во многих.
Наступает Страстная седмица, которая дает возможность, переживая страдания и Крестную смерть Спасителя, испытать самих себя: есть ли в нашем сердце настоящая жертвенная любовь, готовы ли мы ради ближних сораспяться Христу? Если мы не можем стерпеть и расстраиваемся даже после малейшего сделанного нам замечания, обижаемся из-за пустяков, если мы печалимся, когда видим кого-то лучше себя, завидуем, гордимся, осуждаем, гневаемся, то это свидетельствует, что в нашем сердце дефицит любви. Таким образом, мы тоже оказываемся в той толпе, которая кричала: «Распни, распни Его!»
Если же мы сдерживаем свой гнев, не распаляем плотские чувства, вместо того чтобы гордиться, ставим себя на последнее место, готовы всем делиться с ближним, можем мужественно постоять за слабого, которого несправедливо обижают, это говорит о том, что в нашем сердце есть любовь.
Иисус скорбел потому, что в сегодняшнем весельи Он видел грядущие ложь и измену. Те же люди, которые сегодня поют Ему похвальные песни, назавтра будут кричать: «РАСПНИ, РАСПНИ ЕГО!»
Но это были люди тех времен, скажете вы. Это были жители Иерусалима. Мы в этом не участвовали. Однако, известие о всем, что происходило в Иерусалиме в те дни, дошло и до нас. Но как оно дошло? Только как слух, как сказание, или же оно проникло в нашу душу? Прочувствовало ли наше сердце ту страшную измену, то страшное надругательство над Богочеловеком?
Книжники и фарисеи, эти старейшины израильского народа, хорошо знали Кого они убивали, но остальной народ ожидал царя земного и пребывал в неведении относительно правды всего происходящего. Мы же теперь знаем гораздо больше. От апостолов и евангелистов мы знаем, что там произошло, поэтому наша измена Спасителю гораздо хуже, чем измена людей тех времен.
Конечно, каждый из вас может сказать: «Но я Господу не изменял!»
Однако подумайте, дорогие братья и сестры: если мы не следуем заповедям Божиим о любви к Богу и ближнему – разве это не измена Господу? Если мы не прощаем обижающих нас, не проявляем любовь к ближнему на деле, не воздаем добром за зло, проклинаем злословящих нас – разве это не измена Господу? Если мы не приходим в церковь на богослужения – разве это не измена Господу? Если, находясь в церкви на богослужении, мы не погружаемся в молитву, а стоим рассеянно и думаем о житейском, о земных попечениях, если не сосредотачиваемся на Боге, а сосредотачиваемся на нашем телефоне – разве это не измена Господу? Если дома мы не молимся, несмотря на то, что молитва – это наше прямое общение с Богом, – разве это не измена Господу?
Не только дни Страстной седмицы, но и каждый день и час нашей земной жизни – это время испытания, с кем мы: с Христом или Его противником – лукавым. Употребим это время на то, чтобы стяжать в своем сердце благодать Христову, то есть настоящую жертвенную любовь, ибо лишь она сделает нас неизменчивыми и будет пропуском в Царствие Небесное.
Комментарии 12