Подробное описание событий:
Матфея 26:17-75, Марка 14:12-72, Луки 22:7-71, Иоанна 13:1-18:27
Описание событий четверга перед распятием Иисуса заполняет множество страниц в Писании. Он начинается с того, что Иоанн и Пётр подготавливают горницу. Там Иисус омывает ноги Своим ученикам, поясняя им, что Он здесь именно для того, чтобы очистить их.
Когда они начинают есть, Иисус провозглашает, что один из них предаст Его. Каждый задаётся вопросом: не он ли? Затем Он посылает Иуду делать то, что тот собрался.
Во время этой последней вечери Иисус берёт пасхальный хлеб и чашу и переопределяет, или скорее усовершенствует, их значение. Хлеб — это Его тело. Чаша вина — это Его кровь. Эта пища больше не будет напоминать им о первом Божьем освобождении их от внешней тирании фараона, но от внутреннего рабства их собственных вины и грехов против Бога.
Иисус молится за Своих друзей и за тех, кто придёт к вере в Него через них, — чтобы Его Отец сделал их едиными.
Затем Иисус со Своими друзьями уходит на Масличную Гору помолиться. Скорбь Христа была так велика, а молитва столь напряжённа, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота. Мы не можем постигнуть скорби и тоски Спасителя во всей их глубине. Это была не просто печаль человека, знающего о своей неминуемой смерти. Это была скорбь Бого-человека о падшем творении, вкусившем смерть и готовом обречь на смерть своего Творца. В эти тяжелейшие минуты, как повествует Евангелие, "явился Ему Ангел с небес и укреплял Его..."
Вскоре в темноте появляется вереница факелов, направляющаяся в Его сторону. Впереди вооружённых людей шёл Иуда. Он был уверен, что после Тайной Вечери найдёт Господа здесь, в Гефсиманском саду. И не ошибся. Предатель заранее условился с воинами: "Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите". Отделившись от толпы, Иуда подошёл ко Христу со словами: "Радуйся, Равви", — и поцеловал Спасителя.
В ответ он услышал: "Иуда, целованием ли предаёшь Сына Человеческого?" Предательство уже совершилось, но мы видим, как Христос пытается вызвать раскаяние в душе Своего неразумного ученика.
Комментарии 13