И и
депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области Чернигиным А. Г.
Вопрос повестки дня «яхта Сталина».
Вкратце…
Речной теплоход "Максим Горький", который был построен в 1934 году по указанию самого Вождя Народов Иосифа Виссарионовича Сталина.
Когда-то теплоход использовали для путешествий правительственной элиты страны Советов, потом для доставки пассажиров попроще, потом и вовсе для банкетов и прогулок.
На данный момент теплоход находится в собственности Правительства Нижегородской области.
Судно находится на охраняемой территории, доступ к нему закрыт, а все помещения опечатаны. Охрану производит ФСО.
Хотя внутри до сих пор сохранились уникальные интерьеры и мебель ещё сталинской эпохи. На теплоходе были и до сих пор остаются банкетный зал, просторные литерные каюты (включающие в себя спальню, кабинет, санузел), так называемый солярий – а по сути веранда для принятия солнечных ванн, смотровая площадка. Через специальное стеклянное окно можно увидеть машинной отделение.
Строительство теплохода началось в 1933 году на заводе «Красное Сормово», и предназначался он именно для внутренних речных перевозок. Ведь в то время как раз шло активное строительство трассы канала имени Москвы. Изначально теплоход должен был называться «Красный Богатырь». Но в конечном итоге его назвали в честь Максима Горького. Кстати, сам писатель, как и Иосиф Сталин, на теплоходе так и не плавали. По крайней мере, нет никаких официальных и достоверных сведений об этом.
Для внутренней отделки теплохода использовали около двух десятков ценных пород дерева: красное дерево, чинара, карельская береза и др. Вся мебель и предметы интерьера разрабатывались и создавались по индивидуальным чертежам.
В разные годы (1936-1941гг.) на теплоходе отдыхали первые лица ЦК КПСС - Берия, Хрущев, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков. С 1945 года "Максим Горький" был местом отдыха для советских дипломатов, различных делегаций министерств и ведомств Советского Союза.
Начиная с 60-х годов «Максим Горький» стал использоваться для перевозки отдыхающих из Москвы на пляжи в Подмосковье. Но главным предназначением теплохода являлось обслуживание делегаций министерств и ведомств, а также рабочих и творческих коллективов – как советских, так и зарубежных из дружественных стран.
«Максим Горький» является шедевром отечественного судостроения и действующим памятником истории. Таких проектов практически не сохранилось.
Смотрим видео .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1