«Скрининг-программа «Линия здоровья»
Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» направлен на обеспечение оптимальной доступности для населения, включая жителей отдаленных населенных пунктов, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе охват всех граждан профилактическими осмотрами. В Адыгее стартовала скрининг-программа «Линия здоровья» - это пилотный проект, реализуемый на территории муниципального образования «Город Майкоп», как альтернативный метод диспансеризации и профилактических осмотров граждан в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Скрининг-программа «Линия здоровья» действует с августа по декабрь 2020 года.
Мы хотим создать систему, которая позволит безопасно, качественно, своевременно, бесплатно и на высоком уровне оказывать медицинскую помощь гражданам.
Целью скрининг-программы «Линия здоровья» является сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни путем раннего выявления различных хронических заболеваний у граждан в возрасте 39-60 лет.
В рамках проекта особое внимание уделяется здоровью и продолжительности жизни этой категории граждан как группы особого риска по смертности в трудоспособном возрасте от сердечно-сосудистым заболеваниям и злокачественных новообразований.
Задачами проекта в условиях распространения COVID-19 являются охват около 10 000 человек онлайн-анкетированием на предмет раннего выявления факторов риска, их медицинский осмотр и дальнейшее обследование и лечение с соблюдением санитарно-противоэпидемических иер.
Скрининг-программа «Линия здоровья» реализуется на базе медицинского учреждения ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики» при поддержке Главы Республики Адыгея с участием Министерства здравоохранения Республики Адыгея, администрации муниципального образования «Город Майкоп», Адыгейского филиала АО «Страхования компания «СОГАЗ-Мед».
Проект реализуется в два этапа.
На I этапе:
1) страховая компания ежемесячно информирует целевую группу граждан о проведении онлайн-анкетирования;
2) онлайн-анкетирование предусматривает:
- анкетирование специалистами медицинского учреждения с использованием телефонного номера: 520-900;
- самостоятельное заполнение гражданами анкеты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.adygheya.ru по ссылке http://www.adygheya.ru/anketa/.
На II этапе:
1) специалисты медицинского учреждения:
- анализируют анкеты;
- определяют лиц группы риска;
- формируют графики медицинского осмотра и организуют обследование;
- приглашают граждан (с использованием телефонной связи) пройти медицинский осмотр и дальнейшее обследование в ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики» по адресу: г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 43, при строгом соблюдении санитарно-противоэпидемических мер.
Участие граждан в скрининг-программе «Линия здоровья» является добровольным.
Нам важен каждый человек, его здоровье и качество жизни!
Прежде чем тратить деньги на непонятную и никому ненужную онлайн- программу, организуйте нормальную работу внутри поликлиник, а потом занимайтесь внедрением новых технологий... Сегодня второй раз за последние 10 дней пришла на приём к врачу в новую поликлинику 1, а мою мед.карту опять не передали из старой поликлиники, хотя я предварительно каждый раз звоню в регистратуру и прошу, чтоб не забыли передать мою карту. Это что за безобразие и кто за это отвечает? А что за толпа собирается к 8 ч. утра в ожидании открытия поликлиники? Ни масок, ни соблюдения дистанции...Чем собирать толпу, лучше бы открыли пораньше, чтоб люди заходили по одному, а не толпой, сами создаёте условия для тесного контакта и заражения людей, неизвестно сколько из них вирусоносителей... Если в поликлиниках не соблюдаются сан.эпид. требования по профилактике Covid - 19, что говорить о других объектах?
Почему бы и не внедрить такую практику. Это сократит время на рассказы о симптомах. Только если специалисты будут действительно читать и выбирать анкеты с тестированием. А то как всегда большую часть выбросят под предлогом не нуждающихся в обследовании. Если все будет сделано как задумано, то правильно.но судя по отношению верится с трудом.
Спасибо Ольге Лазаревой, которая заклассила мой комментарий и напомнила о данной заметке. С момента публикации этой заметки прошло больше года, а в организации работы поликлиники, к сожалению, в лучшую сторону ничего не изменилось.И работает ли этот пилотный проект, не понятно...
Комментарии 8
Сегодня второй раз за последние 10 дней пришла на приём к врачу в новую поликлинику 1, а мою мед.карту опять не передали из старой поликлиники, хотя я предварительно каждый раз звоню в регистратуру и прошу, чтоб не забыли передать мою карту. Это что за безобразие и кто за это отвечает?
А что за толпа собирается к 8 ч. утра в ожидании открытия поликлиники? Ни масок, ни соблюдения дистанции...Чем собирать толпу, лучше бы открыли пораньше, чтоб люди заходили по одному, а не толпой, сами создаёте условия для тесного контакта и заражения людей, неизвестно сколько из них вирусоносителей...
Если в поликлиниках не соблюдаются сан.эпид. требования по профилактике Covid - 19, что говорить о других объектах?
С момента публикации этой заметки прошло больше года, а в организации работы поликлиники, к сожалению, в лучшую сторону ничего не изменилось.И работает ли этот пилотный проект, не понятно...