Очень часто бывает так , что ребенок произносит отдельные звуки, а сложить их в слог не может. Это проимхолит из за того, что у ребенка не сформировано речевое дыхание. Что для этого надо сделать👇
👍Первый шаг — сформировать само понятие выдоха, т.е. того что воздух может выходить изо рта. Поднесите ладонь к своему рту и дайте ребенку почувствовать струю воздуха. Пусть он попробует почувствовать ладошкой свое собственное дыхание, это будет первой тактильной подсказкой.
Поднесите ко рту салфетку и покажите как ваше дыхание ее двигает. Это прекрасная визуальная подсказка. Скажите ребенку: «Видишь? У меня изо рта дует воздух». Поднесите салфетку ко рту ребенка, чтобы он заставил ее двигаться своим дыханием. Сделайте это перед зеркалом, чтобы малыш могу все увидеть своими глазами.
👄Как только ребенок поймет, что значит дуть ( это может занять некоторое время) настанет время поработать над умением правильно вытягивать губы. Покажите ребенку как сомкнуть губы вокруг палочки, трубочки, дудочки. Нужно чтобы он сжал инструмент губами и удерживал его 3-5 секунд. Вы также можете держать их недалеко от губ ребенка и показать ему, чтобы он тянулся к нему губами, как в поцелуе. Или попросите ребенка сказать «оо»/»буууу». Выполняйте упражнение перед зеркалом, чтобы малыш видел как двигаются его губы. Потом попросите его сложить губы так же, но сделать это беззвучно.
🤧Наконец, поднесите ко рту салфетку и скажите громко «хххха». Не букву, только звук.
🥳Наконец настало время собрать все навыки вместе. Попросите ребенка вытянуть и скруглить губы. Затем подскажите ему произнести звук хххх ( или ффффф — прим.переводчика). Вытянутые и скругленные губы помогут ему вместе со звуком дунуть. Через некоторое время, после активной практики, это задание совсем перестанет представлять для ребенка сложность.
Логопед ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЕ
Чемоданова Наталья Анатольевна.
Тел для записи 89136059624
Г.Тара, Спасская 47, 2 этаж!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев