»
В редакцию «Умной России» поступили документы, направленные в прокуратуру Магаданской области родителями гимназии № 24 с просьбой провести проверку по факту законности принудительного введения в школьную программу дисциплины ОПК (основы православной культуры).
Три года назад во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в соответствии с распоряжением правительства был введен обязательный для посещения курс «Основы религиозных культур и светской этики» для 4–5 классов. Курс состоит из шести модулей, каждый из которых может быть выбран для изучения родителями школьников:
Основы светской этики;
Основы мировых религиозных культур;
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы буддийской культуры.
Предмет является обязательным для изучения, то есть ребенок, не посещавший ни один из модулей курса, будет не аттестован, важнейший критерий — добровольность выбора модуля, четыре из которых являются религиозными, а два — нет (основы светской этики и основы мировых религиозных культур). Однако на практике многие школьники лишены этого права.
Документы, направленные в прокуратуру, были безвозвратно утеряны в бюрократической бездне, а проверки так и не случилось. Один из родителей школьников, вынужденных сменить образовательное учреждение после описываемых событий, рассказал нашему журналу о проигранной битве против незаконной религиозной пропаганды в школе.
«В гимназии, где обучались мои дети, с 2005 года реализовывалась программа по духовно-нравственному воспитанию „Истоки“, в том числе в виде факультатива по предмету „Основы православной культуры“. После двухмесячного посещения моими детьми факультатива ОПК (мною письменное согласие на участие моих детей в реализации данной программы не давалось), дети стали говорить дома о смерти, о потусторонней жизни, младший ребенок стал часто плакать. На мои вопросы, о чем им говорят на уроках ОПК, поясняли: о необходимости веры в бога, о грехах, задают учить наизусть молитвы. После этого я запретила посещать данный факультатив. Мною ежегодно в начале учебного года подавались письменные заявления на имя классных руководителей об освобождении моих детей от вышеуказанного факультатива. Уроки велись в середине учебного процесса и моего ребенка из соображений безопасности просили находиться в классе, фактически навязывая факультатив.
Следует также отметить, что данный предмет в начальных классах гимназии преподается непосредственно священнослужителями православной церкви. Настораживает и информация, предоставленная заместителем директора гимназии № 24 Сапецкой Е. Н. По ее словам, «цель православного воспитания можно считать достигнутой лишь в том случае, если религиозное мировоззрение станет основой жизни ребенка, настолько укоренится в его душе, что при переходе в зрелый возраст будет иметь решительное влияние на весь склад его мыслей и убеждений… Православное воспитание значительно глубже и шире, ведь оно призвано подготовить человека к вечной жизни».
По моему мнению, в МОУ гимназии № 24 намеренно обращают учеников в православную веру, без учета мнения и вероисповедания семей. Методы обучения на уроках ОПК напоминают методы обращения в секту.
В редакцию также были присланы скриншоты с учебников по основам православной культуры гимназии № 24.
Похожая история с номинальным правом выбора и реальным засильем православия произошла в 2012 году в МБОУ СОШ №10 г. Мытищи. Администрация школы заявила родителям учеников четвертого класса, что модуль ОПК «уже выбран на высшем уровне, и ничего сделать нельзя». Недовольные родители отправились к директору с довольно жестким письмом, параллельно разместив его в сети.
Информационная поддержка со стороны СМИ и интернет-пользователей оказала сильное давление на администрацию школы, и через несколько дней в школе был проведен опрос среди родителей всех четвероклассников с предложением выбрать один из шести модулей. Результаты опроса не стали неожиданностью — принудительное назначение модуля ОПК противоречило желаниям подавляющей части родителей. Больше половины из них выбрали нерелигиозные модули (основы светской этики и основы мировых религиозных культур).
Курс на пропаганду православия в угоду РПЦ сознательно выбран на высшем государственном уровне. Означает ли это неизбежность изучения «Закона Божьего» для вашего ребенка? Нет, если вы знакомы с законодательством РФ. Необходимо запомнить три важных момента:
Закон РФ «Об образовании», п. 5 с. 1: «В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается».
Этот пункт означает прямой запрет на пропаганду любого вероисповедания в общеобразовательных учреждениях.
Конституция РФ, п. 1 с. 14: «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
Противоречие этому пункту очевидно. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание, так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс „Основы православной культуры“».
Конституция РФ, с. 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
Наиболее противоречивый момент в атеистической обороне, так как дает право священнослужителям распространять свою религию. Однако, данная статья также гарантирует, что человек, не исповедующий никакую религию, не будет принужден к ее изучению.
Учитывая провокационность вопроса, громкие скандалы в этой сфере не нужны никому из бюрократического аппарата, что дает основание верить в легальность, легитимность и эффективность единичных противостояний.
Сами православные активисты искренне недоумевают, откуда столько недовольства: «Что страшного для школы в том, что православный священник придет в школу на урок основ православной культуры? Неужели страшно, что он познакомит детей с заповедью о почитании родителей, научит их всегда благодарить своих учителей, воздерживаться от скверных слов? Этого ли надо бояться школе?!»
Протоирей Борис Пивоваров даже видит скрытую угрозу воинствующих атеистов: «Очевидно, в данном случае мы имеем дело с попытками идеологизировать школьное образование, под прикрытием борьбы за светский характер школы навязать учащимся материалистическое мировоззрение».
Он же заявляет об издевательской толерантности, которую необходимо искоренить. Ссылаясь на большой медицинский словарь, Борис Пивоваров объясняет, в чем опасность внедрения толерантности в неокрепшие детские умы: «Толерантность — это уступчивость живого организма к инфекции, потеря способности защищаться. Следуя исходному значению термина, современный человек должен терпимо относиться к любой социальной заразе».
Дети беззащитны. Сегодняшние угрозы школьникам не ограничиваются наркотиками, насилием или пагубным влиянием интернета. Опасность исходит и от стремительного растущего в своей мощи православного движения, легализованного и одобренного государством. Можно сколько угодно слушать уверения патриарха в том, что «преподавание религии меняет школьников в лучшую сторону», а дома успокаивать девятилетнего ребенка, который плачет и молится после занятий. Противостояние засилью православной пропаганды не является противозаконным или аморальным действием. Это не нападение, а самозащита, требование сохранить status quo светского образования в светском государстве
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев