В конце апреля в КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» состоялся День открытых дверей.
Для детей и их родителей, а также для педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ в других учреждениях города, сотрудники школы провели знакомство с учебным заведением, условиями обучения и направлениями профессиональной подготовки. Рассказали, с какими нарушениями дети обучаются здесь, какого возраста, какие программы реализуются. Также гостей ожидала познавательная экскурсия, мастер-классы, открытые занятия и уроки по разным предметам.
Заринская школа-интернат была открыта в 1992 году. На протяжении 30 лет она выполняет свои главные функции: обучает, воспитывает и помогает социализироваться детям с различными нарушениями. Директор Светлана Торопова, приветствуя гостей, дала краткую информацию о школе, о том, сколько ребят обучается и рассказала о распорядке дня.
- На сегодняшний день в школе обучаются 132 ребенка с особенностями развития с 1 по 9 классы: это дети-инвалиды, дети с легкой умственной отсталостью, есть классы для детей с глубокой умственной отсталостью, со множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра. Школа работает в режиме полного дня – для тех, кто проживает в городе, а также организован круглосуточный режим – более 20 детей с других территорий проживают в интернате. Здесь для них созданы домашние условия, - отметила она.
Коррекционная школа - это школа полного дня. В первой половине дня здесь проходят уроки, после обеда для детей начального звена организован дневной сон, для всех остальных классов - прогулки. Во второй половине дня - работа с воспитателями: внеурочная деятельность, беседы, время на подготовку уроков. Для всех детей организовано бесплатное питание. Те, кто проживает в городе, питаются в столовой три раза в день, для тех же, кто находится в интернате организовано пятиразовое питание.
Светлана Сергеевна пояснила, что одна из главных задач, которая стоит перед педагогами и воспитателями школы – социализация ребенка в обществе. Уроки проходят согласно разработанным программам, адаптированным для таких детей. Немало внимания уделяется профессионально-техническому обучению: столярное, слесарное, швейное дело, младший обслуживающий персонал. А также коррекционной деятельности - работе с логопедом, психологом, социальным педагогом.
С детьми работают педагоги и воспитатели. Многие из них в школе-интернате с основания. В коллективе более 60 сотрудников - 20 учителей, есть педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, логопед, 17 воспитателей, четверо их них остаются с детками в ночь. Есть своя штатная медсестра, медсестра кабинета физиотерапии, которая проводит назначенное доктором лечение на месте. Для этого есть все необходимое оборудование.
Чтобы понять, чем и как живет школа, какие занятия проходят, какое оборудование помогает в работе и коррекции, для посетителей Дня открытых дверей была организована экскурсия по учреждению. Они побывали в кабинете физиолечения, где медсестра рассказала о том, какие лечебные процедуры они проводят по назначению врача. Посетили кабинет педагога-психолога - сенсорную комнату, оборудованную для занятий всем необходимым. Это и сухой бассейн, и различные модули для развития речи, конструирования, и панели для развития мелкой моторики. Все это предназначено для развития двигательной активности детей, имеющих сенсомоторные нарушения, снятия напряжения, тревожности, агрессивности, активизации мозговой деятельности и формирования положительного эмоционального состояния.
Заглянули в кабинет Валерия Николаевича Беспалова, который преподает профессионально-техническое дело. Как отмечает сам педагог, он учит главному – работать руками, чтобы, выйдя во взрослую жизнь, мальчишки умели все делать сами. Помимо этого он увлекает своих воспитанников во внеурочную деятельность, в школе много лет существует военно-патриотический клуб «Память».
Посетили гости швейную мастерскую и кабинет обслуживающего труда. В последнем помимо парт, интерактивной доски оборудована мини-кухня, где есть все необходимое для изучения: электроплита, холодильник, соковыжималка, посудомоечная машина и другие бытовые приборы, которые были закуплены в рамках проекта «Доброшкола». На этих занятиях дети знакомятся со всем, что пригодится в их жизни.
Побывали посетители Дня открытых дверей и в библиотеке. Дети часто забегают сюда, чтобы полистать книги, взять что-то почитать. В бассейне, где инструктор проводит для деток занятия. И в классе информатики, оборудованном современными компьютерами, робототехникой. Заглянули в столовую и большой зал раздачи, где питаются дети.
Но чтобы сложилась полная картина о том, как проходят занятия, педагоги школы предложили пройти в классы на открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Гости – родители и педагоги - были приятно удивлены тому, какая обстановка создана в школе-интернате. Домашняя, теплая, очень спокойная. Здесь созданы все условия для учебы, воспитания и социализации детей с ОВЗ в обществе. Это действительно уникальное место, где особенный ребенок не только научится писать, считать и читать, но и найдет друзей, определится, чем бы он хотел заниматься после школы.
"Новое время" от 2 мая 2024 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев