Е. Цивилев очень многое делает для того, чтобы развитие Кузбасса постоянно поддерживалось на федеральном уровне. Один из результатов его работы – опубликованный на сайте Кремля перечень поручений Президента России В.В. Путина ПР-2005, данный по результатам совещания с участием Сергея Евгеньевича. В документе определен ряд проектов, которые получат поддержку от Правительства России.
Расскажу о тех задачах, которые предстоит решить в рамках курируемых мной направлений.
Глава государства поручил Правительству Российской Федерации принять решения, предусматривающие начало реализации не позднее 2025 года второго этапа реконструкции международного аэропорта Кемерово им. А. А. Леонова, а также мероприятий по строительству аэродромных сооружений аэропорта Шерегеш. Это необходимо для обеспечения транспортной доступности Кузбасса.
Первоочередная проблема – взлетно-посадочные полосы. Их собственником чаще всего является государство, поэтому средства на строительство и ремонт взлетно-посадочных полос выделяются из федерального бюджета.
Поручение Президента поможет решить проблему строительства этого объекта в Шерегеше и завершить ремонт полосы в кемеровском аэропорту, где идет первый этап реконструкции участка длиной 1020 м, части очистных сооружений, обновление объектов метеооборудования и другие работы.
Также В.В. Путин дал ряд поручений, имеющих огромное значение для развития транспортно-логистической структуры страны. И, конечно, Кузбасс - регион, в силу своего географического положения зависящий от работы железнодорожного транспорта, будет в выигрыше.
Прежде всего, Правительству РФ совместно с Правительством Кузбасса и ОАО «РЖД» предстоит разработать и утвердить новые индикативные планы-графики вывоза угольной продукции из региона на экспорт, в том числе, в восточном направлении, на 2024-2025 годы. Такие соглашения заключаются с ОАО «РЖД» с 2020 года и гарантируют определенные объемы вывоза угля. Это позволяет угольной отрасли региона улучшить долгосрочное планирование, оптимизировать производственную, сбытовую, социальную и инвестиционную программы, спрогнозировать выручку и налоговую нагрузку.
Что касается стратегических задач, то здесь Правительству РФ, Кузбассу и ОАО «РЖД» Президентом поручено совместно с Российской академией наук рассмотреть вопрос о создании Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.
Строительство железнодорожного хода от порта Ямбург до города Урумчи через Томск и Кемерово образует пересечение транспортных потоков, так называемый «железнодорожный крест». Это позволит использовать российскую территорию как уникальный ресурс между Восточной Азией и Европой, а комбинированный сухопутный и морской маршрут сократит время пути. Плюс транспортный коридор через территорию Западной Сибири в Китай имеет важное конкурентное преимущество: позволяет организовать движение напрямую, не пересекая границы соседних государств Монголии и Казахстана.
Кроме того, Президент поручил Правительству РФ совместно с комиссией Госсовета по направлению «Энергетика», который возглавляет Губернатор Кузбасса С.Е. Цивилев, ускорить формирование планов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2030 года и дальнейшую перспективу, рассмотрев вопрос о развитии Западно-Сибирской железной дороги в рамках реализации третьего этапа Восточного полигона железных дорог.
Важность этого решения для всех, кто перевозит грузы железнодорожным транспортом, трудно переоценить. Расширение Восточного полигона – залог развития экономики всей страны. Благодаря строительству железных дорог промышленные предприятия получат возможность для отгрузки продукции в объемах, которые обеспечат стабильное развитие отраслей. И речь здесь не только об углепроме.
Задачи непростые и амбициозные, но их выполнение позволит вывести транспортную систему России на новый уровень.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3