Многие отпраздновали или продолжают праздновать 21, 22 -24 ноября День Богини Марены и у меня вопрос?
К какому празднику православного месяцеслова приурочен этот день : Михаила Архангела 21/08 ноября Мартоны Константинопольской 22/09 ноября, Введеньё - Ведение во храм Пресвятой Богородицы 21.11/ 04.12?
По какому стилю ориентируются старому или новому?
Не один из знаменитых этнографов Коринский, Чичеров, Снигерев, Забылин, Сахоров, Пропп, даже Некрылова в своих трудах не упоминают о приходе Марены. Они, описывают становление Зимы после Осенних Дедов не привязываясь к точным датам православного месяцеслова.
Так в период двоеверия, когда дни православного месяцеслова замещали народную обрядовость посвященную изменению природы и циклу аграрных работ, приурочивались к разным праздничным дням святых, мучеников, архангелов или Богородицы. Православный церковный календарь зависит не от хода Солнца Батюшки и природы, а от дня Пасхи и событий земной жизни Спасителя и Богородицы, поэтому его даты не могут быть догматом древних праздников наших Предков.
Само слово зима древнерусское, происходит от зиметь-время зимовки. Как существительное упоминается в письменах уже с XI века. В отличие от Марены которая упоминается лишь как женское имя ( жена богатого купца Петра) в новгородских берестяных грамотах XII - века и одного из названий сжигаемой куклы в день весеннего равноденствия (Марена, Кострома, Нежить и тд. в зависимости от волости Руси).
Зиму встречали с уважением, так как от этого цикла года зависела жизнь и будущий урожай наших предков! Об этом более подробно в следующем посте .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9