При этом вопросы о том, можно ли назвать сознание младенца частичным или полным, видит ли плод сны, пока всё ещё далеки от получения ответа.
Однако это исследование доказывает, что ещё до рождения плод имеет определённую степень сознания,
Какова точка зрения Библии на этот вопрос?
Евангелист Лука, врач, использовал одно и то же греческое слово (βρέφος) для описания ещё не родившегося и новорожденного ребенка.
"Когда Елизавета услышала приветствие Марии, ребёнок (βρέφος) у неё в животе подпрыгнул" (Луки 1:41).
"Они поспешили туда и нашли Марию, Иосифа и младенца (βρέφος), который лежал в кормушке для скота" (Луки 2:16).
Использование этого слова (βρέφος), показывает, что в данном случае не делается разницы между уже рождённым и ещё не рождённым ребенком.
Подразумевается ли под этим в Библии, что ещё до рождёния плод имеет сознание? Точно об этом не сказано. Но в другом месте о пророке Иеремии сказано так:
"Я знал тебя; и когда ещё ты не вышел из утробы, Я освятил тебя, пророком для народов поставил тебя" (Иеремия 1:5, ПАМ).
Качества будущей личности Иеремии ещё до его рождения были известны Создателю всего.
Из этого становится ясно одно: до тех пор, пока мы имеем дело со сперматозоидом и яйцеклеткой, которые принадлежат организму мужчины и женщины, мы уверены, что еще не существует человеческого существа. Но как только произойдет соединение родительских клеток, начинается новая человеческая жизнь, которая должна быть защищена так же, как жизнь каждого человека. Сомневается ли кто-нибудь из вас, что каждый человек имеет право на жизнь и право на защиту своей жизни от посягательств на неё?
И это право человек имеет с самого начала жизни, то есть с момента оплодотворения яйцеклетки.
Комментарии 1