Как работает профессиональный дефектолог?
Профессиональные дефектологи , логопеды-дефектологи или дефектологи-психологи работают с детьми, у которых очень рано выявляются нарушения в развитии в результате патологий беременности, родовой деятельности или первого года жизни. Если у ребенка выявили нарушения зрения, то с ним начинает работу тифлопедагог, если нарушения физического слуха – сурдопедагог, при нарушениях опорно-двигательного аппарата без интеллектуальных нарушений – педагог по ЛФК, а при интеллектуальной недостаточности – олигофренопелагог.
Занятия с профессиональным дефектологом необходимы в том случае, если у ребенка выявляются врожденные или приобретенные в первые три года жизни патологии развития в виде нарушений:
зрения (слепота, слабовидение),
слуха (глухота или слабослышание),
двигательной сферы (детский церебральный паралич или другие нарушения в движениях),
интеллектуального развития (уровень биологического возраста выше, чем уровень фактического развития всех сфер жизни более чем на 12 месяцев)
коммуникации с другими людьми (отсутствие совместной игровой деятельности с другими детьми или взрослыми),
задержка речевого развития (отсутствие речи либо ее грубая задержка).
Общение ребенка с профессиональным дефектологом можно начинать с одного года до полутора лет. Чем раньше начнется процесс коррекции, тем эффективнее он будет и тем быстрее малыш выйдет на уровень развития, соответствующий его возрасту и биологическим возможностям.Когда обращаться к дефектологу?
Если ребенок в возрасте от полутора до пяти лет не способен сложить фразу из трех слов, у него не развита лексика, не сформирована слоговая структура, многие звуки в речи он произносит неправильно.
У него низкая коммуникабельность, он плохо идет на контакты с окружающими.
У ребенка нет полноценного понимания обращенной к нему речи или же полностью отсутствует реакции на обращение.
У него недостаточной развиты навыки самообслуживания (к трем годам не ходит сам на горшок, не ест сам, не может или не хочет самостоятельно одеваться и т.п.).
У ребенка отсутствует ролевая игровая деятельность, то есть, он не проявляет инициативу к совместной игре с другим человеком, не старается копировать его действия, не запоминает их и не использует активно в совместной игре.
Некоторые патологии развития на первый взгляд малозаметны, поэтому не обращают на себя должного внимания со стороны родителей. Тем не менее, со временем они могут стать серьезным препятствием к нормальному развитию ребенка. И помочь в этой ситуации способны именно профессиональные дефектологи, а не логопеды или психологи.
На консультацию к дефектологу нашего центра можно записаться по тел. 8-924-411-56-26.
Нет комментариев