Сегодня в День книг давайте поговорим о Книге и пользе чтения. Призовите своих детей, сядьте поудобнее и в приятной атмосфере обсудите мудрые высказывания, а затем поиграйте.
Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться.
Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.
Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.
Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.
Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.
Книга развивает наше мышление. Из нее мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира.
Из книг мы узнаем о других странах, кто, где и как живет, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нас интересует.
Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.
Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
Книга объясняет нам, как устроен мир и как все в нем взаимосвязано.
Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.
Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют так же, как и ты.
Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее, учишься преодолевать предрассудки.
Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать, где угодно.
Книга – часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.
Книга – это мост между поколениями.
Книга – это результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др.
А детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.
Человек, который не дружит с книгой, вряд ли может быть интересным собеседником, чья речь богата афоризмами, сравнениями, фразеологизмами и т.п.
Задумайтесь над тем, что результат работы школьника над пословицами и фразеологизмами очень хорошо отражает качество и частоту его общения с книгой.
Вот пример упражнений, которые являются подходящим материалом для тестирования (О.Холодова. Юным умникам и умницам. 3 класс. Рабочая тетрадь, 2 часть).
1. Составь пары, подобрав к фразеологизмам из первого столбика близкие по смыслу фразеологизмы из второго столбика.
Не за горами.
Что есть мочи.
Засучив рукава.
Мухи не обидит.
Как гром среди ясного неба.
Кот наплакал.
Молоко на губах не обсохло.
Мелкая сошка.
Два сапога пара.
Ни за что ни про что.
Последняя спица в колесе.
С гулькин нос.
Одного поля ягода.
Как на пожар.
Рукой подать.
В поте лица.
Воды не замутит.
Ни с того ни с сего.
Как снег на голову.
Молодо-зелено.
2. Составь пары, подобрав к фразеологизмам из первого столбика противоположные по смыслу фразеологизмы из второго столбика.
Перебиваться с хлеба на квас (на воду).
Идти в гору.
Гладить по головке.
Душа нараспашку.
Остаться у разбитого корыта.
Два сапога пара.
Из другого теста.
Себе на уме.
Убить двух зайцев.
Идти ко дну.
Задать перцу.
Как сыр в масле кататься.
Продолжение здесь: https://www.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/chtenie-vot-luchshee-uchenie.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев