"Как три может быть одним? - справедливо спрашивает мусульманин. - Каждое человеческое существо - это отдельное творение и индивидуальность, и никогда три человека не смогут стать одним существом с одной природой". Отвечая на этот вопрос, мы должны обратиться к Библии и посмотреть, как она представляет Отца, Сына и Святого Духа.
1. Первое послание Иоанна (1:5): "Бог есть свет". Библия часто фокусирует наше внимание на этих словах. Она называет Бога "Отцом светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:17). Сын Божий, Иисус Христос, провозглашал: "…Я - свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин. 8:12), а Новый Завет свидетельствует о Нем, что Он никогда не изменяется, но "вчера и сегодня и во веки Тот же" (см.: Евр. 13:8). Более того, Бог Духом Святым озаряет наши сердца, дабы "просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор. 4:6). Совершенно ясно, что между Ними существует абсолютное единство сущности и цели.
2. Евангелие от Иоанна (3:33): "…Бог истинен…". Этот стих говорит, что истина - это неотъемлемая сущность Бога Отца. То же самое говорит о Себе Сын Божий: "…Я есмь… истина…" (Ин. 14:6). Аналогично и Святой Дух назван "Духом истины" (см.: Ин. 15:26). Ни в ком из них нет лжи. И снова мы видим, что хотя человеческие существа могут отличаться друг от друга своей индивидуальностью и характером, между Отцом, Сыном и Святым Духом таких различий нет. Они есть истина.
3. Первое послание Иоанна (4:8): "Бог есть любовь". Новый Завет часто свидетельствует о любви Отца (см.: Ин. 16:27), но идет дальше и говорит, что любовь Божья открылась в том, что Он послал Своего Сына искупить наши грехи (см.: Рим. 5:8; 1 Ин. 4:10). Также он утверждает, что Божья любовь "излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5). Снова мы видим абсолютное единство сущности и цели трех личностей Троицы.
То же самое можно сказать и о благодати Божьей. Как Отец является источником всякой жизни, так и Сын назвал Себя "жизнью" (см.: Ин. 11:25), а Петр назвал Его "Начальником жизни" (см.: Деян. 3:15). Также и Дух Святой есть Тот, через Кого Бог даст вечную жизнь нашим смертным телам (см.: Рим. 8:11). Во всех этих текстах мы видим божественное три-единство, а не три независимых индивидуальности. Наша доктрина всего лишь держится определения Божьего единства. Без него исчезает основное свойство триединства. Вы просто не сможете утвердить эту концепцию вне единства Божьей сущности. Как говорил Иисус, "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). В это абсолютное единство входит и Дух Святой.
Я должен еще раз обратить ваше внимание на совет, данный в предисловии к этой книге, - прибегайте к Библии, а не к теориям, разуму или иллюстрациям. Наш ответ мусульманам таков: наша доктрина - это продукт божественного откровения, о ней нельзя судить ограниченным человеческим умом. Мы отзываемся на то, что Бог Сам открыл о Себе, потому что, как говорил Карл Пфандер, человеческий разум не способен охватить вечное. Его тусклый факел должен уступить дорогу сиянию истины.
Математики используют символ, означающий бесконечность, которая не может быть умножена, разделена, прибавлена или вычтена, как обычное число. Точно так же бесконечный Бог не может быть постигнут в ограниченных словах и наша математика совершенно не годится для определения вечного.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1 045
Пророк Иисус, мир ему, вы считаете его сыном Бога?
Скажи:
"Сущность души – одна из тайн Всевышнего,
о которой знает только Он.
И ваши знания
по сравнению с Его знаниями ничтожны”» .
1Иоанна.Гл.5 Ст. 20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.