96 лет назад, 20 июля 1926 года ушёл из жизни легендарный создатель советских органов безопасности и разведки, нарком путей сообщения СССР и председатель ВСНХ Феликс Эдмундович Дзержинский.
Дзержинский – автор перспективной «локомотивной» программы, суть которой заключалась в немедленном развертывании паровозостроения в СССР. При нем были расконсервированы и пущены в эксплуатацию Енакиевский, Донецко-Юрьевский и Константиновский металлургические заводы на юге и пять металлургических заводов на Урале. Кроме того, было расконсервировано и пущено в эксплуатацию более 400 других предприятий разных отраслей. Были заложены металлургический завод в Керчи, заводы сельскохозяйственного машиностроения в Ростове и Златоусте, метизный завод в Саратове.
После гражданской войны в стране насчитывалось, по разным данным, от 4,5 до 7 миллионов беспризорников. Решать проблему взялся Дзержинский. Он основательно подошел к защите детей, брошенных на произвол судьбы, под его руководством было построено множество детских домов и интернатов. Феликс Эдмундович строил новую советскую цивилизацию, общество, основанное на идее социальной справедливости. Дзержинский был одним из основателей программы советской индустриализации, на фундаменте которой до сих пор держится большая часть российской промышленности.
Ольга Алимова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 47
Многим памятны его крылатые слова о том, что «чекистом
может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками».
Ф.Э.Дзержинский был и остаётся нравственным авторитетом и сегодня, и не только
для сотрудников силовых структур. Обращаясь к руководителям партии и правительства, он говорил, что надо «жить
так, чтобы широчайшие массы трудящихся видели, что мы не дорвавшаяся к власти
ради личных интересов каста, не новая аристократия, а слуги народа».
«Железный Феликс» не
только боролся с контрреволюцией, но и поднимал страну из разрухи и нищеты.
Благодаря его участию было восстановлено две тысячи мостов, отремонтировано
почти три тысячи паровозов и более десяти тысяч километров железнодорожного
пути».
А снесли потому что видят в нём угрозу своему псинному существованию, страх взял верх.
Надо всё вернуть на свои места.
Ведь был период времени когда, простой человек,порядочный человек с большой буквы был нв пьедестале почёта.
А кого мы сегодня восхваляем, кому будут подражать наши дети, внуки и так далее.
Кому , всей этой своре педалей, казнокрадов и прочей мелкой душонке в виде не то алигарха не то крахабора торгаша ?
Скажите , кого можно поставить в пример и равняться на него?
Куда мы катимся и чего достигнем. Что нас ждёт в передаче?