Даунсайзинг: рост цен на продукты маскируют изменением упаковок и массы — платишь столько же, но получаешь меньше
Покупая продукты в магазинах, люди редко читают мелкий шрифт на ценниках, а зря, считают эксперты. Привычная цена вовсе не означает тот же объем, что и раньше. Производители придумали ряд ухищрений, чтобы обойти рост налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%, закон о котором вступил в силу 1 января. 2019-го. Маркетологи разработали схему, как не потерять клиентов, поднимая цену.
Производители уменьшают размер товара, а продают по той же цене. "Гениально!", как сказал бы герой советского фильма "Иван Васильевич меняет профессию" режиссер Якин.
В итоге, ценовая манипуляция связана со снижением продаваемого объема, а не с ростом цены. Человек с помощью психологического приема не замечает повышение стоимости. На самом деле, он покупает меньше, объяснил маркетолог Андрей Арно.
Даунсайзинг: рост цен на продукты маскируют изменением упаковок и мас...ЕщёДаунсайзинг: рост цен на продукты маскируют изменением упаковок и массы — платишь столько же, но получаешь меньше
Покупая продукты в магазинах, люди редко читают мелкий шрифт на ценниках, а зря, считают эксперты. Привычная цена вовсе не означает тот же объем, что и раньше. Производители придумали ряд ухищрений, чтобы обойти рост налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%, закон о котором вступил в силу 1 января. 2019-го. Маркетологи разработали схему, как не потерять клиентов, поднимая цену.
Производители уменьшают размер товара, а продают по той же цене. "Гениально!", как сказал бы герой советского фильма "Иван Васильевич меняет профессию" режиссер Якин.
В итоге, ценовая манипуляция связана со снижением продаваемого объема, а не с ростом цены. Человек с помощью психологического приема не замечает повышение стоимости. На самом деле, он покупает меньше, объяснил маркетолог Андрей Арно.
Даунсайзинг: рост цен на продукты маскируют изменением упаковок и массы — платишь столько же, но получаешь меньше
В материале News.ru приведен пример с продажей молока. Покупатель привык, что молоко продается по литрам. Теперь в магазинах встречаются пакеты по 930 граммов. Учитывая, что литр молока весит в среднем 1,27–1,32 кг, то 930 граммов составляет всего 732 миллилитра молока. Это на четверть меньше ожидаемого объема. Данные указаны на ценниках, но покупатели привыкли к прежним соотношениям и не смотрят на новые цифры.
Что касается хлеба, то производитель исхитрился изменять форму буханки, чем и незаметно уменьшает саму массу. Яйца теперь можно встретить в упаковках по 18 штук вместо 20, зато цена не изменилась.
Что касается девяти яиц в упаковке, то такой ход давно используют в России, пишет "Царьград". Эксперт розничной торговли Вадим Корсунский привел в пример сок, молоко, кефир.
Комментарии 19 613
Покупая продукты в магазинах, люди редко читают мелкий шрифт на ценниках, а зря, считают эксперты. Привычная цена вовсе не означает тот же объем, что и раньше.
Производители придумали ряд ухищрений, чтобы обойти рост налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%, закон о котором вступил в силу 1 января. 2019-го. Маркетологи разработали схему, как не потерять клиентов, поднимая цену.
Производители уменьшают размер товара, а продают по той же цене. "Гениально!", как сказал бы герой советского фильма "Иван Васильевич меняет профессию" режиссер Якин.
В итоге, ценовая манипуляция связана со снижением продаваемого объема, а не с ростом цены. Человек с помощью психологического приема не замечает повышение стоимости. На самом деле, он покупает меньше, объяснил маркетолог Андрей Арно.
Даунсайзинг: рост цен на продукты маскируют изменением упаковок и мас...ЕщёДаунсайзинг: рост цен на продукты маскируют изменением упаковок и массы — платишь столько же, но получаешь меньше
Покупая продукты в магазинах, люди редко читают мелкий шрифт на ценниках, а зря, считают эксперты. Привычная цена вовсе не означает тот же объем, что и раньше.
Производители придумали ряд ухищрений, чтобы обойти рост налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%, закон о котором вступил в силу 1 января. 2019-го. Маркетологи разработали схему, как не потерять клиентов, поднимая цену.
Производители уменьшают размер товара, а продают по той же цене. "Гениально!", как сказал бы герой советского фильма "Иван Васильевич меняет профессию" режиссер Якин.
В итоге, ценовая манипуляция связана со снижением продаваемого объема, а не с ростом цены. Человек с помощью психологического приема не замечает повышение стоимости. На самом деле, он покупает меньше, объяснил маркетолог Андрей Арно.
Даунсайзинг: рост цен на продукты маскируют изменением упаковок и массы — платишь столько же, но получаешь меньше
В материале News.ru приведен пример с продажей молока. Покупатель привык, что молоко продается по литрам. Теперь в магазинах встречаются пакеты по 930 граммов. Учитывая, что литр молока весит в среднем 1,27–1,32 кг, то 930 граммов составляет всего 732 миллилитра молока. Это на четверть меньше ожидаемого объема. Данные указаны на ценниках, но покупатели привыкли к прежним соотношениям и не смотрят на новые цифры.
Что касается хлеба, то производитель исхитрился изменять форму буханки, чем и незаметно уменьшает саму массу. Яйца теперь можно встретить в упаковках по 18 штук вместо 20, зато цена не изменилась.
Что касается девяти яиц в упаковке, то такой ход давно используют в России, пишет "Царьград". Эксперт розничной торговли Вадим Корсунский привел в пример сок, молоко, кефир.