Анатолий Николаевич
родился 16 апреля 1952 г. в с. Мазуровка Черневецкого района Винницкой области. Украины.
После окончания школы поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. М. Комарова, которое окончил в 1973 г.
В 1978 г. стал выпускником Школы летчиков-испытателей Летно-исследовательского института им. М. М. Громова.
В 1981 г. Квочур окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе.
С 1973 по 1977 годы Анатолий Николаевич Квочур проходил службу в составе Группы советских войск в Германии, был командиром звена в авиационном полку 125-й гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков.
В июле 1977 г. уволился в запас в связи с поступлением в Школу летчиков-испытателей ЛИИ.
С 1978 по 1981 г. работал летчиком-испытателем Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. . Испытывал серийные истребители-бомбардировщики Су-17 и их модификации.
С 1981 по 1991 год - летчик-испытатель конструкторского бюро им. А. И. Микояна.
За время работы в ОКБ провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов и др.
В 1988 г. Анатолий Квочур впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо, в 1990 г. на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосец "Адмирал Кузнецов" в ночное время.
В 1992 г. Анатолий Квочур организовал и возглавил в ЛИИ государственное предприятие "Пилотажно-исследовательский центр".
В марте 1995 г. выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 в Австралию (около 15 тыс. км с дозаправками в воздухе и двумя промежуточными посадками), в июле и сентябре 1999 г. - перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту.
С 2003 по 2008 г. работал летчиком-испытателем ОКБ им. П. О. Сухого.
Всего Анатолий Квочур освоил и испытал более 90 типов и модификаций летательных аппаратов (в т. ч. 9 летательных аппаратов стран НАТО). Его общий налет превышает 4 тыс. 800 часов, в т. ч. испытательный налет - свыше 3 тыс. 500 часов.
Анатолий Квочур в совершенстве владел многими фигурами воздушного пилотаж. Он дважды катапультировался, получал травмы позвоночника (8 июня 1989 г, во время демонстрации МиГ-29 во французском Ле-Бурже; 1 августа 1990 г. на аэродроме Саки, Крым).
Светлая и вечная память Анатолию Николаевичу Квочуру.
Общественная палата г. о. Жуковский выражает соболезнования родным и близким прославленного лётчика
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 19