На протяжении истории мира нелегко приходится человечеству с подрастающим поколением. Каждый раз эти малолетки никак не хотят жить по нашим правилам, а выдумывают свои. А некоторые из них ещё и придумывают новые изобретения, открывают неизведанные ранее законы, полностью меняя привычный жизненный уклад.🌟
Родители жалуются:
- Он специально всё делает назло мне!
- Он меня не слушается!
- Он, вообще, нормален?
Некоторые родители сами ставят диагнозы своим детям. Так недавно ко мне приходила мама с просьбой назвать точный психиатрический диагноз у её 15летней дочери, которая начала бунтовать, запустила учёбу, чтобы хоть как-то привлечь внимание мамы, хотя бы и негативное.
А у дочери не оказалось никакого диагноза. Если и говорить о том, что с ней происходит, так это про «недолюбовь» со стороны родителей.✍🏻
Что касается маленьких непосед, то в своём кабинете я часто слышу фразу типа: «Невролог нам ничего не поставил, но я знаю, что мой ребёнок склонен к гиперактивности» или «Невролог не написал, но сказал, что он гиперактивен».
В наше время даже есть мода на некоторые заболевания. Глютеновая аллергия, лактозная непереносимость и гиперактивность у детей. При этом действительно есть люди, у которых это заболевание есть. Но тех, кто внушил себе это, думаю, больше. Как минимум, я сама сталкиваюсь с модой на гиперактивность.
Что это такое?
Гиперактивность – склонность ребёнка к постоянному движению, неусидчивость.
Если ребёнок живёт без режима, смотрит много мультиков, недостаточно спит, живёт в стрессе, то его нервная система настолько возбуждается, что ей сложно затормозиться. Сам ребёнок устал, а успокоиться никак не может. Начинаются плач, истерики и капризы.
И вместо поисков причин родители находят у него «гиперактивность» и лечат его витаминами и успокоительными, зачастую с недоказанной эффективностью. К сожалению, это происходит часто.
Этот же диагноз приписывают и школьнику, который не может усидеть на месте, срывает урок.
Но почему тогда в одних коллективах гиперактивность является серьёзным диагнозом, а в других это вообще не проблема? Например, в Финляндии, если у детей зафиксированы какие-либо поражения мозга и есть настоящие диагнозы, то этот ребёнок продолжает учиться в обычной школе, в обычном классе – просто его и таких же, как он, на уроке сажают к специально обученному учителю. У него в арсенале много разных приспособлений, с помощью которых он объясняет детям программу. То есть урок ведут сразу два учителя. Притом всем детям во время урока можно встать, пройтись, сесть рядом на диванчик.
- Да он же срывает урок! Он же отвлекает других! - сейчас удивляются учителя.
Нет, урок идёт в своём режиме: учителя уважают потребность ребёнка в движении, а дети уважают труд учителя. Поверьте: когда разрешено двигаться, разрешено выйти – то хулиганить, шуметь и срывать урок уже неинтересно! Это же правило работает и в школе #Апельсин в Петербурге, где на каждом уроке задача учителя не удержать строгую дисциплину, а удержать интерес ребёнка, в то время как сам ребёнок может покинуть урок в любой момент, может вообще на него не прийти. Вектор поведения в таком случае каждой из сторон меняется кардинально. Поверьте, это очень скучно сидеть в школе и ничего не делать: не учиться. Поэтому дети ХОТЯТ идти на уроки.
Более того и я сама увидела это на своих тренингах со школьниками. Ко мне пришла группа ребят. Один из них считается «гиперактивным». Он слушает меня, параллельно что-то рисует, потом садится на подоконник. Он долго ждал от меня какого-то наказания. Но увидев, что я принимаю его любым, ему уже не нужно было доказывать, таким образом, свою уникальность. Наоборот, ему очень понравилась роль лидера, который ведёт всех по программе, помогает другим, объясняет им. В общем, он стал одним из моих лучших учеников. Так мальчик, считавшийся изгоем в школе, стал лучшим учеником у меня.
Подробнее о моих тренингах читайте здесь: https://vk.com/juliekononova?w=wall-85266554_753 Поэтому гиперактивность – это наше собственное непринятие того, что дети не такие, как мы. Говоря словами Димы Зицера, крутого педагога: «Мир изменился, а мы ещё живём по старым привычкам однозначности. Вследствие изменения самой сути мироздания действительно растёт новое поколение, которое многим отличается от предыдущих. Они демонстрируют поразительную способность к многозадачности, их восприятие «многоканально» (а им говорят «вынь наушники из ушей, иначе ты не сможешь как следует сосредоточиться»), они чуть ли не с рождения готовы взаимодействовать с любой техникой (а мы твердим «сначала выучи теорию, потом перейдём к практике») и т.д.»
Поэтому предлагаю учиться нам самим, работать над собой и придумывать новые способы взаимодействия с нашими уникальными и такими потрясающими детьми!
Так что же: гиперактивность: диагноз или возможности? Напишите прямо сейчас в комментариях ваш ответ. Ваш опыт в этой теме и ваше мнение мне очень важно!
И, как говорят англичане,
Much Love (Много любви!)
Ваш клинический детский психолог
Юлия Кононова. 🎉🎉
#искусствовладетьсобой #адаптациякшколе #психологическаязрелость #готовностькшколе #детскийпсихолог #юлиякононова #первоклассник #эмоции #конфликты #стресс #детскиеистерики #детскиеконфликты #эффективноеобщение #осознанноеродительство #игра #первыйкласс #ищупсихолога #детствовцифровоммире #грамотноевзаимодействие #выборпрофессии #профориентация #консультации #развивающиезанятия #тренингдляподростков #психологвспб #эмоциональныйинтеллект #мойкласскоманда #командообразующийтренинг #пальчиковаягимнастика #наширучки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев