Ходят капельки по кругу
Задачи:
1.Развивать у детей воображение, фантазию;
2.Способность идентифицировать себя с капельками дождя.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь):
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).
После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке.
ИГРА «На лесной опушке»
Задача:
Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Ход игры:
Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:
Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем,
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
(Остановка на месте)
Потянулись, подышали,
В группу дружно пошагали.
ИГРА «Кто вышел погулять?»
Задача:
Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.
Расширять представления детей о многообразии животного мира.
Ход игры:
Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).
После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.
ИГРА «Что ты, ёж?»
Задача:
Развивать координацию (движение и слово).
Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.
Закреплять представление о еже как о лесном жители.
Ход игры:
Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.
Что ты ёж такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)
Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)
Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)
Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)
Птичий концерт.
Задачи:
1. Учить детей различать высоту звука.
2. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах
Материал. Музыкальный инструмент (металлофон, фортепиано).
Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.
Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.
На березовой верхушке
Целый день поет кукушка.
Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
А синица целый день
Поет громко:
Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!
Вторит дятел им: тук-тук-тук,
Долбя клювом старый сук.
Дети. Тук-тук-тук!
Шаловливые сосульки.
Задачи:
1. Развивать у детей чувство ритма.
2. Расширять представления об окружающей природе и явлениях происходящих в ней.
Материал. Карточки с изображением ритмического рисунка.
Ход игры:
Дети делятся на три-четыре команды по пять-шесть человек в каждой, им раздаются карточки с ритмическим рисунком. Сначала дети поют песню «Шаловливые сосульки» с движением:
Шаловливые сосульки Дети поют стоя.
Сели на карниз. Садятся на стулья.
Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз. Наклоняют голову.
Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами.
Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Одновременно на сильную долю такта.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Взмахивают кистями рук по очереди.
Целый день идет трезвон:
Дили-дили-дили-дон!
После пения каждая группа прохлопывает тот ритмический рисунок, который изображен на карточке:
Восьмые длительности - произносить «капа-капа…» и медленно опускать руки, шевеля пальцами.
Четверти - хлопать в ладоши и произносить «кап-кап…»
Половинные длительности- хлопать ладонями по коленям и произносить «хлюп…хлюп…».
«Знают дети всей земли». Музыкально-экологическая эстафета для старшей группы.
Цель:
Создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующих развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру.
Задачи:
Развивать физические качества, певческие навыки и музыкальный слух детей;
Способствовать формированию, знаний об объектах природы;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники праздника: дети 6-7 лет
Оборудование:
Аудио-магнитофон или музыкальный центр, 2 шишки, 2 длинные веревки, дары природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.), 2 гелиевых воздушных шара, экологическая медаль на каждого ребенка, шкатулка с равным количеством жетонов как синего, так и желтого цветов по количеству детей.
Действующие лица:
Ведущий — взрослый, родители, дети.
Световое оформление зала: естественное освещение зала.
Художественное оформление зала: на центральной стене изображена природа – лес, река, небо, солнце, и представители животного мира – птицы, некоторые звери, насекомые.
Движение участников праздника: дети входят в зал под «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята» фонограмма или любой марш по усмотрению педагога и встают в 2 шеренги, одна напротив другой.
Содержание:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей музыкально-экологической эстафете «Знают дети всей Земли», где в честной борьбе выявим сильных, ловких и знающих знатоков природы. Сегодняшняя эстафета посвящается Всемирному Дню Земли, который празднуется 22 апреля на всей планете всеми народами мира.
Есть просто храм,
Есть «храм науки»,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Ты, человек, сильнее с каждым днем,
Но, в Космос отправляя корабли,
Не забывай: ты — только часть Земли,
Она — твой настоящий отчий дом.
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
Есть одна планета — сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой планеты нету!
Предлагает детям перед началом соревнований исполнить песню «Солнечная планета» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! Нас ждут интересные соревнования! Но сначала необходимо разделиться на 2 команды (ведущий перед детьми проносит шкатулку, в которой находится равное количество жетонов желтого и синего цвета. Дети разбирают по одному и таким образом, образуется две команды)
1 эстафета. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
(Обозначает старт и финиш. Используется прием «Музыка предмета» — дети слушают музыку, отгадывают по ее звучанию животного и назвав, наперегонки передвигаются характерными движениями до елок на противоположном конце зала, обходят их и возвращаются)
Лягушка – музыка Т. Ломовой
Медведь – музыка В. Витлиной
Лошадка – М. Красевой
Лиса – В. Косенко и др. нам весело
ВЕДУЩИЙ: 2 эстафета. Для участия в ней к детям приглашаются в помощь родители. Отгадайте загадки о природе.
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. Кто это? (крот).
Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» фонограмма
Угадай, как звать наш дом.
Все расскажем мы о нем –
Коротки, остры и колки
На концах его иголки.
А под ветками подряд
Шишки длинные весят (еловый лес)
Двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (гусеница).
Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Ведущий: Молодцы, а сейчас послушайте песни птиц (звучит фонограмма«Голоса природы»).Голос какой птицы звучит? Какая команда отгадает, представитель бежит до финиша и остается там. Представителей какой команды на финише окажется больше, та команда выиграла этот конкурс.
Детям предлагается танец под вальс П.И. Чайковского «Детский альбом» фонограмма (С цветами на запястьях – девочки. Мальчики – с веточками или колосками).
ВЕДУЩИЙ: Объявляется 3 эстафета «Воздушные коньки» (с шарами, надутыми гелием, по два гелиевых шара для каждой команды). На финише – корзины с дарами природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.). Правила:
Каждая команда получает два гелиевых шара на длинных веревочках с петлей. Первый участник каждой команды одевает петли на свою обувь. Если петля слишком тугая, то уходит много времени на «воздушное переобувание» членов команды, а если слишком свободная, то шарик легко соскользнет во время движения и улетит. По команде соперники начинают движение до финиша, берут на финише по выбору дар природы и передвигаются обратно. Вернувшись к своей команде, игрок снимает «воздушные тихоходы» и передает следующему игроку, тот одевает и движется до ориентиров и обратно. Побеждает та команда, игроки которой первыми пройдут заданный маршрут и не потеряют шары.
Ведущий перед началом эстафеты объясняет командам, что петли нельзя обкручивать вокруг обуви участников, что при движении нельзя придерживать веревочки шаров, руки должны быть заложены за спину, как у конькобежца. Ведущий доводит до общего сведения, что даже если шар улетел, участники обязаны продолжать движение, получив запасные шары в специально отведенном для этого месте. Движение игроков во время эстафеты напоминает движение конькобежцев по льду в замедленном темпе и доставляет немало удовольствия и участникам и зрителям
(отрабатывается музыкально-ритмическое движение – скольжение ногами).
Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Закончилась наша музыкально-экологическая эстафета, в которой вы показали свою ловкость, смелость и знание экологии.
Все становятся в круг, поют песню Д. Львова — Компанейца на слова В. Викторова «Дружат дети всей Земли» и танцуют:
Шире круг, шире круг, — Дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад.
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод! — Идут по кругу вправо.
Дружат птицы в вышине, — Поднимают руки, покачивают ими
Дружат рыбы в глубине , — Опускают руки, покачивают ими.
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран. — Кладут руки на плечи друг другу.
Дружат солнце и весна, — Покачиваются в такт музыке.
Дружат звёзды и луна, — Идут по кругу влево.
Дружат в море корабли, — Сходятся к центру.
Дружат дети всей Земли. — Держась за руки, поднимают их вверх.
Шире круг, шире круг — Уходят цепочкой, каждый машет рукой.
Команде — победителю вручается приз — экологическая игра.
Ведущий: А еще победила сегодня – дружба. На память всем вручается экологическая медаль.
#музыкальныеигры
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев