Шелковый складной ранцевый парашют, вид которого привычен для нас, был изобретен Глебом Евгеньевичем Котельниковым. В 1912 году парашют был испытан – сначала на ходу автомобиля, а затем – в воздухе. Это был парашют круглой конструкции, укладывающийся в жесткий, алюминиевый ранец. Он приводится в действие вытяжным кольцом, которое активизировало пружины на дне ранца, в результате действия которых купол выбрасывался автоматически.
В России испытания парашюта авиационному начальству были продемонстрированы в деревне Сализи под Гатчиной, где располагался лагерь воздухоплавательной школы.
Во время демонстрации испытатели сбрасывали с монгольфьера манекен с парашютом и смотрели, как поведет себя устройство. Несмотря на то, что все прошло хорошо, парашют был забракован, и Главное управление инженерных войск российской армии отказалось принимать его в производство.
Соображения, по которым это приключилось, были поразительными: великий князь Александр Михайлович Романов, который курировал Императорский военно-воздушный флот, выразил опасение, что, если снабдить всех пилотов таким устройством, они начнут покидать аэропланы «при малейшей опасности».
Его резолюция гласила, что «парашюты в авиации — вообще вещь вредная», что дорогие аэропланы, которые Россия завозит из-за границы, гораздо дороже, чем жизни людей, которые «найдутся, не те, так другие». А аэропланы нужно беречь. И изобретение Котельникова запретили.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев