04.1883) "Когда-нибудь мои картины попадут в Лувр".
Цветы в хрустальной вазе
Выдающийся французский художник 19 века, который волею судьбы оказался в самом центре своей художественной эпохи, ее стержнем, ее движущей силой. В истории искусства удалось бы насчитать совсем немного революций, подобных той, которую совершил Мане,- революции основополагающей, чреватой целым рядом серьезнейших последствий для искусства. От Эдуарда Мане начинает отсчет великолепный импрессионизм с К.Моне, О.Ренуаром, Э.Дега, К.Писарро и др., могучий постимпрессионизм с Ваг Гогом, Сезанном, Полем Гогеном, а далее колесо истории искусства привело к Матиссу, Пикассо и т.д и т.д.
Бассейн Аркашон, 1871
Пляж во время отлива, 1871
Буржуа, завсегдатай бульваров, человек тонкого ума, денди, привыкший проводить время в кафе Тортони, приятель дам полусвета, таким был живописец Эдуард Мане, опрокинувший основы искусства своего времени.
Игра в крокет в Булони-сюр-Мер, 1872
Игра в крокет в Париже, 1873
Он хотел бы для себя официальных почестей, успехов модных и почитаемых художников Салона Кабанеля, Бугро, Жерома и др. Но драма состояла в том, что Мане умел писать как они, но этого себе позволить не мог.
Лосось, 1866
Мане писал: «Если бы меня спросили об искусстве, я бы сформулировал так: Всё, что имеет дух человечности, современности, интересно. Всё, что не имеет этого, ничтожно».
В зимнем саду, 1879-80
Кафе-концерт, 1878-79
Мане невозможно вписать в какое-то современное направление, он шире каждого. Он увлекался импрессионизмом, но подчинил эту технику собственным целям и задачам, поэтому последовательным импрессионистом никогда не был.
Чертополох, 1858-1860
Этюд с деревьями, 1859
Часто пытаются определить Мане, как художника-реалиста. Его можно назвать реалистом в том смысле, что многие его картины посвящены обыденной современной тематике. С определенного момента он становится художником парижской повседневности. "Я пишу то, что есть, а не то, чего нет!" - говорил Мане.
Сад, 1870
Женщина с кувшином
Эдуард Мане стал тем художником, который в своих картинах показал новый Париж и его обитателей; интерьеры парижские кафе с особой атмосферой и их завсегдатаев.
Музыка в Тюильри, 1862
Прогулка (миссис Гэмби), 1880
Наследие Мане составляет около тысячи произведений: приблизительно триста картин, пастельные и акварельные работы, а также большое количество гравюр и литографий. Мане скончался в расцвете сил, так и не ощутив настоящего (в том числе материального) признания его творчества.
Нет комментариев