Первый кассационный суд общей юрисдикции, рассматривая одно дело, подробно объяснил, каким образом документировать согласие на установку рекламы в доме - как внутри, так и снаружи.
Суть дела
На крыше многоэтажки генеральный подрядчик застройщика установил вывеску с названием своей фирмы, а в подъезде - три жидкокристаллических экрана, на которых круглосуточно транслировалась реклама. Возмущённые жильцы обратились в суд с иском о незаконном использовании общего имущества многоквартирного дома. Они указали, что монтаж рекламной конструкции на крыше здания и телевизоров с рекламой в холле нарушает их право на владение общим имуществом".
Оказалось, что разрешения на экраны в доме согласия жильцов не спрашивали. Про вывеску, однако, был разговор. Застройщики предъявили протокол собрания жильцов, где было "за".
Первая инстанция удовлетворилась протоколом. Однако кассация решила, что голосов мало, и недостаточно было опросить пришедших на собрание. По закону "да" должны были сказать большинство жильцов дома.
Нередко управляющие компании откровенно "забивают" на разрешительную документацию, а порой и вовсе не сообщают жильцам о сдаче общих площадей в аренду. Это происходит, потому что многие жители многоэтажек вообще не знают о своих правах на общедомовое имущества и о том, например, что стены тоже могут им являться.
Решение по таким вопросам должно приниматься в случае набранных "да" в количестве не менее 2/3 от общего объёма голосов собственников. То есть спросить надо и тех, кто не был на собрании. А если видите рекламу на доме и возражаете, жалуйтесь смело. Как минимум узнаете, соглашались ли на неё соседи или их не спросили по привычке.
Вывод
Жильцам многоквартирных домов неплохо бы знать свои права, в том числе и на общедомовое имущество. Тогда вопросы самовольного размещения рекламы снимаются сами собой, потому что УК будут знать: нет согласия большинства - нет рекламы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев