На базе Юридического института Томского государственного университета 2 марта прошел региональный тур XVII Всероссийского конкурса учебных судов для школьников, в котором приняло участие 9 команд (по 8 участников в каждой) общеобразовательных учебных учреждений системы среднего общего образования Томской области.
Оценку выступлений команд проводили действующие адвокаты, следователи, прокуроры и преподаватели Юридического института.
Конкурс проводится Центром юридической практики при Санкт-Петербургской объединенной коллегии адвокатов «Невская» при содействии Комиссии по правовому просвещению, взаимодействию с образовательными учреждениями и государственными органами Адвокатской палаты Санкт-Петербурга и Комиссии по правовому просвещению Адвокатской палаты Ленинградской области в рамках реализации Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168).
Учебный суд - это уникальная возможность отработки практических навыков анализа, аргументации, публичного
выступления, ответов на вопросы, командной работы в игровом учебном суде.
В течение февраля для участников регионального тура были организованы обучающие онлайн - вебинары, тренинги на тему аргументации, анализа фактов от директора Центра клинических методов обучения ЮИ ТГУ Т.В. Трубниковой на тему законотворчества от регионального координатора Л.В. Швец и встречи с наставниками из числа студентов старших курсов Юридического института ТГУ.
В этом году игровое дело было посвящено спору между соседями коммунальной квартиры. Соседка считает, что её породистая кошка заразилась от соседского кота, и требует от дедушки-соседа компенсировать ей расходы на лечение кошки Маркизы и выселить кота Барсика из квартиры за то, что он ведёт себя агрессивно, гуляет по улице и приносит в дом болезни.
Вопросы, которые рассматривались в учебном судебном заседании:
Вопрос 1. Подлежит ли удовлетворению требование об удалении из квартиры кота Барсика, принадлежащего ответчику?
Вопрос 2. Подлежит ли удовлетворению требование о возмещении вреда в связи с заболеванием кошки истца?
Вопрос 3.Если суд примет решение о возмещении вреда, причинённого заболеванием и последующим лечением кошки Истца, то в каком размере должно быть удовлетворено требование истца?
Команду от нашей школы впервые на таком мероприятии представляли: Тараненко Кира, Мартюшева Екатерина, Старовойтова София, Корягин Даниил, Белоусова Софья, Студенков Максим, Александренко Софья.
Подбор команды осуществлялся по критериям: критическое и креативное мышление, лидерские качества, умение найти выход из нестандартной ситуации, знание права, навыки работы с нормативно-правовыми актами, умение доказывать, приводя аргументы в пользу своей позиции.
После ознакомления со всеми материалами дела каждый участник приступил к подготовке непосредственно по своему вопросу (вопросы с позиций истца и ответчика ребята выбрали сами). Два запасных игрока должны были вникнуть в суть всех вопросов, работать с остальными участниками и быть готовыми к тому, что в любой момент может произойти замена одного или двух игроков. Вся суть заключалась в том, что если два или три игрока по какой- то причине не смогут принять участие, то команда не сможет выступить.
Даниил Корягин, Белоусова Софья и Мартюшева Екатерина, готовили аргументы со стороны истца.
Тараненко Кира, Александренко Софья и Лебедева Варвара готовились к выступлению с позиции ответчика. Каждый из них, должен был отстаивать позицию по своему вопросу.
В ходе данной работы ребята внимательно и скрупулезно изучали Дело № 17 «О братьях наших меньших», искали ответы на вопросы в нормативно-правовых актах (Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс, ФЗ «Об ответственном обращении с животными…», Ветеринарно-санитарные правила содержания домашних животных на территории, и т.д.), знакомились с судебной практикой, стараясь найти похожие случаи, рассматривали особенности содержания, ухода за домашними животными, причины заболевания, пути передачи болезней и т.д. Также участники внимательно изучали план-схему коммунальной квартиры, стараясь найти в ней ответы на вопросы.
При ознакомлении с показаниями свидетелей истца и ответчика, ребята старались зацепиться за каждую фразу, чтобы выстроить, в том числе на показаниях свидетелей, свою аргументированную позицию.
В ходе подготовки к выступлению в судебном заседании за нашей командой были прикреплены наставники-студенты 1-4 курсов ТГУ ЮИ (по программам «Цифровой юрист», «Юриспруденция»): Молчанов Семен, Демина Людмила и Огнева Софья, которые всю последнюю неделю работали с ребятами в онлайн - режиме, помогая выстраивать аргументы, корректируя речь с точки зрения юриста; давали советы, как вести себя в суде, отвечали на всевозможные вопросы наших игроков, но при этом стоит отметить что вся огромная работа была по сути проделана самими ребятами самостоятельно. Мы лишь только подводили, наводили, провоцировали ребят на рабочий лад.
В последний день, в связи с форс-мажорными обстоятельствами, было принято решение произвести замену в команде истцов. Запасной игрок Мартюшева Екатерина отлично сориентировалась, не растерялась и очень быстро включилась в рабочий процесс, потому что на протяжении всего периода подготовки Катя внимательно изучила абсолютно все материалы дела. Второй запасной Старовойтова София помогала выстраивать аргументы и вступительную речь нашим ответчикам, активно работала на тренинге перед началом судебных заседаний в ТГУ, была отмечена преподавателями.
За два дня перед выступлением региональные координаторы разместили последнюю актуальную информацию о расписании игр, составе судей ….
Время
Представители истца Представители ответчика
13:00-14:10 МАОУ СОШ № 80 МАОУ Сибирский Лицей
13:00-14:10 МАОУ Гимназия № 56 МБОУ Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.М.Зинченко
13:00-14:10 МАОУ СОШ № 89 МАОУ Гуманитарный лицей (Михайлова И.Н.)
14:30 - 15:40 МАОУ Гуманитарный лицей (Рабцевич М.Н) МАОУ СОШ № 89
14:30 - 15:40 МБОУ Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза
14:30 - 15:40 МАОУ Гуманитарный лицей (Михайлова И.Н.) МАОУ Лицей № 7 г. Томск
14:30 - 15:40 МАОУ «Молчановская СОШ № 1» МАОУ Гимназия № 56
13:00-14:10 МАОУ Лицей № 7 г. Томск МАОУ СОШ "Интеграция" Томского района
13:00-14:10 МАОУ СОШ "Интеграция" Томского района МАОУ СОШ № 80
14:30 -15:40 МАОУ Сибирский лицей МАОУ «Молчановская СОШ № 1»
Нашими соперниками стали неоднократные победители и призеры учебных судов. Сибирский лицей при этом никому не проигрывал с 2019 года.
Когда приехали на место проведения мероприятия, у ребят осталось время, которое они потратили на сплочение команды, советовались друг с другом, спорили, помогали с доведением выстраивания аргументов по вопросам материалов дела, поскольку в дороге появлялись мысли, вскрывались факты по делу, которые до этого они не замечали.
На судебных заседаниях наши ребята учитывали уровень подготовки соперников, искали в их выступлениях и манере поведения слабые места, делали пометки там, где оппоненты ошибались, внимательно при этом изучали реакцию и поведение судей. Оперативно готовили реплики. Игроки МАОУ «Молчановская СОШ №1» ответили абсолютно на все вопросы Судей, которые были очень удивлены, что перед ними ученики 9 класса, победившие в итоге 11 - те классников. Истцы и ответчики не растерялись, проявляя при этом смекалку, эмоциональную сдержанность, холодный ум. Они очень грамотно просчитывали ошибки оппонентов и в итоге, найдя их слабые места, воспользовались этим.
Подведя итоги, региональные координаторы объявили окончательный вердикт.
В результате упорной борьбы, наша команда заняла четвертое место уступив Сибирскому Лицею и двум Гуманитарным лицеям. При этом стоит отметить что наши истцы одержали победу над ответчиками, а наши ответчики победили истцов соперника!!!! По сути, ребята не проиграли никому, а соперник победителя оказался внизу турнирной таблицы, тем самым дал фору победителю турнира.
Также в ходе проведения мероприятия были объявлены победители в индивидуальных номинациях. Победу в индивидуальных номинациях лучших представителей сторон одержали представители команда МАОУ «Молчановская СОШ № 1», МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко», МАОУ «Гимназия № 56», МАОУ СОШ «Интеграция», МАОУ «Гуманитарный лицей».
Тараненко Кира, ученица 11 класса, победила в номинации «Лучший ответчик», а Белоусова Софья стала лучшим истцом турнира!!
Гордимся нашими ребятами, которые показали высокий уровень нашей школы на таком серьезном мероприятии. Команда действовала именно как команда!
Так держать, ребята!!! В следующий раз первое место обязательно будет за нами!
Вот отзывы ребят.
Корягин Даниил, 11 класс:
«Мне и нашей команде предстояло рассматривать дело №17 "О братьях наших меньших". Сама суть заключалась в том, что данное дело разворачивается с двух сторон: Истца и ответчика. Было сначала не просто, так как мы не знали, с чего начать, однако логически обдумав действия с товарищами, мы взялись за это дело, разделившись на две команды - хоть и были одной. Проглядывая каждый сантиметр материалов, мы искали чем зацепится той или иной стороне. В особенности нужно было учитывать что аргументы которые ты ищешь, они не должны быть не обоснованы - у всего есть свое основание, и важно его найти. Сам же иск выглядел следующим образом: он состоит из трёх вопросов, на которые надо ответить.
1) Можно или нельзя выгонять кота из квартиры?
2) Должен ли ответчик возместить ущерб, причиненный кошке?
3) О какой денежной сумме шла речь?
И это было нелегко. Но мы справлялись с каждым днём всё больше. Данное дело позволило увидеть, на что мы способны как юристы, и, безусловно, это нам понравилось».
Белоусова Софья, 9 класс: «Хочу высказать своё впечатление. И могу сразу сказать, что оно было только положительное. Прежде всего моя мечта-стать юристом и поступить в высшее юридическое заведение, поэтому возможность поучаствовать лично на суде меня крайне поразила. Действительно интересно было работать с куратором, слушать его замечания и следовать его просьбам, обращая внимание на недочёты. Общение с ребятами из моей команды по поводу дела была крайне увлекательна, я смогла многое узнать о них и находить точный подход во избежание конфликта и находить компромисс. Я также была представителем истца по первому вопрос об удалении кота Барсика из квартиры. На протяжении двух недель я собирала информацию, работала над аргументами, что развило во мне усидчивость и внимание к деталям, креативное мышление. Спасибо за ценный опыт, с удовольствием приеду ещё раз на подобное мероприятие с искрой в глазах!».
Также очень приятно и ценно слышать такие слова он наставника.
Молчанов Семен Вячеславович, студент 1 курса по программе «Цифровой юрист»: Ваши ребята большие-молодцы, было очень приятно с ними работать! Действительно, было видно их желание и рвение — это очень дорогого стоит.
Участие в конкурсе учебных судов – это возможность получить новые знания и уникальный опыт. Ваша команда-большие молодцы, потому что не упустили эту возможность! Усилия каждого из них повлияли на то, что команда достойно представила школу на конкурсе. Приглашаем вас и в дальнейшем принимать участие в мероприятиях, которые организуются Юридическим институтом ТГУ! Желаем дальнейших успехов!
Хотелось выразить от лица ребят и школы искренние слова благодарности директору Центра клинических методов обучения ЮИ ТГУ Татьяне Владимировне Трубниковой, координатору регионального тура Льву Викторовичу Швец, нашим наставникам Молчанову Семену, Деминой Людмиле и Огневой Софье, сотруднику Юридического института ТГУ Владе Васильевне Ожередовой, за уникальную возможность принять нам участие в таком мероприятии. Мы уверены, что, получив ценный опыт, зная возможности и способности наших ребят, будем и в дальнейшем принимать участие в подобного рода мероприятиях на ваших площадках.
Стоит отметить, что на следующий учебный год планируется открытие на базе МАОУ «Молчановская СОШ №1» профильного класса социально-гуманитарного направления. Сейчас идет согласование мер и мероприятий совместно с НИ ТГУ о возможности открытия и реализации профильного обучения гуманитарной направленности с использованием сетевой формы взаимодействия на 2024-2025 гг.
14.04.2024 г. команда из 8-ми учащихся 9 классов нашей школы поедет в национальный исследовательский Томский государственный университет.
Ребята посетят Филологический факультет, Факультет исторических и политических наук, Институт образования, Факультет иностранных языков, Факультет психологии, Юридический институт, Институт экономики и менеджмента, Факультет журналистики, Философский факультет.
На встрече ребята получат информацию о правилах и условиях поступления в университет в 2024 году, о возможностях целевого обучения, об особенностях образовательного процесса и перспективах, которые открываются перед будущими студентами.
В рамках дискуссионных площадок ведущие эксперты, представители факультетов, учебных институтов и студенты университета обсудят актуальные вопросы высшего образования. Особое внимание будет уделено обсуждению трендов в образовании, включая индивидуализацию образовательных траекторий, развитие навыков критического мышления и креативности у студентов, а также усиление практической направленности учебных программ. Наши ребята смогут принять активное участие в дискуссии, высказывая свои мнения и предположения.
Надеемся, что ученики с пользой проведут это время и возьмут от этого мероприятия только полезное, что пригодится им в дальнейшем!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев