Тактика барона Йохана фон Росса
1. Тактика ведения воздушных боев Ме-300.
Мессершмитт-300 "Мьольнир" в первую очередь предназначался для обороны Райха от налетов вражеской бомбардировочной англо-американской авиации, действовавшей совместно с истребителями сопровождения. К концу 1942 года данные налеты приобрели массовый характер и стали угрожать как всему германскому военно-промышленному комплексу, так и немецким военным базам, мирной промышленной и коммунальной инфраструктуре, а так же транспортным коммуникациям. Поэтому первоочередной задачей первого построенного в Бенилюксе Аэробурга (где базировалось 1000 самолетов "Мьольнир" и 500 самолетов "Кондор") стал перехват вражеских бомбардировщиков и уничтожение вражеских истребителей сопровождения.
Истребитель-бомбардировщик "Мьольнир", как новейший турбо-реактивный суб-звуковой боевой самолет Люфтваффе, по многим параметрам превосходил любые вражеские истребители. Так его максимальная скорость была на 450 КМ/Ч выше максимальной скорости лучших истребителей Союзной Коалиции (1125 против 675). Его практический потолок был на 3000 М выше аналогичного показателя лучших англо-американских истребителей (15000 против 12000). Показатели набора скорости, скороподъемности и виража Ме-300 были так же лучшими в сравнении с противником. В отличие от самолетов противника он мог осуществлять вертикальный подъем и вертикальное пикирование (при бомбардировке или ракетной атаке). Уступал Ме-300 лишь в маневренности и скорости уклонения.
Таким образом, учитывая летное превосходство и мощное вооружение своего самолета, барон фон Росс выработал определенную тактику ведения воздушных боев. При обнаружении РЛС Аэробурга массового вылета вражеской авиации в направлении Райха - с четырех его аэродромов в сторону врага подымалась группа от 200 до 800 самолетов "Мьольнир" (временной диапазон - от 5 до 20 минут), в зависимости от массовости налета. Далее - либо набиралась высота порядка 10000 М (при скорости от 540 до 900 КМ/Ч), либо избиралась высота группы самолетов противника (при аналогичной первому варианту скорости). По достижении оптического контакта с группой противника первый удар по нему наносился радиоуправляемыми авиаракетами с дистанции в 3000-4000 М. При высоте порядка 10000 М самолеты "Мьольнир" осуществляли пикирование на противника, при этом снижая уровень тяги до 16-20 % от максимальной. При одинаковой высоте с противником производилась встречная атака с предельной скоростью 360-450 КМ/Ч. По достижении дистанции в 2000 М осуществлялось прицеливание и обстрел вражеских самолетов спаренными автопушками калибра 30 ММ. По достижении дистанции в 1000 М самолеты "Мьольнир" уходили на вираж с подъемом на высоту, дабы не попасть под ответный огонь противника. Далее происходил повторный заход на цели, повторная ракетная атака и повторный артиллерийский обстрел противника с вышеуказанных дистанций.
Данная тактика ведения воздушного боя позволяла уверенно отражать любые массовые налеты вражеской бомбардировочной авиации, даже при отчаянном противодействии самолетов сопровождения. В том случае, если истребители противника опережали бомбардировщиков и пытались упредить Ме-300, самолеты "Мьольнир" уходили на вираж, перелетая и перегоняя самолеты сопровождения. А затем уже наносили ракетные и артиллерийские удары по бомбардировщикам, стараясь не вступать в бои с истребителями. Если же истребители шли вплотную с бомбардировщиками, то самолеты "Мьольнир" наносили ракетные удары по бомбардировщикам, а обстрелы артиллерией вели в равной степени и по ним и по истребителям противника.
Запасной резерв при полном боевом вылете составлял 200 самолетов "Мьольнир".
2. Тактика бомбардировочных вылетов Ме-300.
Мессершмитт-300 "Мьольнир" так же предназначался для бомбардировочных налетов на противника. Авиабомбы взятые на его вооружение были трех видов - ФАБ-500 (фугасная авиабомба - массой 500 КГ с боевой частью в 300 КГ тротила), ФЗАБ-500 (фугасно-зажигательная авиабомба - массой 500 КГ с боевой частью в 100 КГ тротила и 200 КГ фосфора), ЗАБ-500 (зажигательная авиабомба - массой 500 КГ с боевой частью в 200 КГ/250 Л напалма и 100 КГ окислителя).
Ввиду того что Ме-300 не имел специальных бомбардировочных прицелов и всегда осуществлял бомбардировку с больших высот (не ниже 10000 М - дабы не попасть под удар ПВО или ВВС противника), группа самолетов "Мьольнир" производила сброс бомб при вертикальном пикировании, через оптический четырех-шестнадцатикратный телескопический прицел точно нацеливаясь на бомбардируемый объект.
Бомбардировочная группа при этом была от 200 до 800 самолетов Ме-300, взлетающих с аэродромов Аэробурга в диапазоне времени от 5 до 20 минут. Далее группа брала курс на цель и набирала высоту 12500 М, летя с крейсерской скоростью 720 КМ/Ч. При попытках атаки со стороны вражеских истребителей самолеты набирали дополнительную высоту и скорость (до 14000 М и до 900 КМ/Ч соответственно). Бомбардировка осуществлялась поочередно четырьмя отдельными группами от 50 до 200 самолетов (от 1 до 4 эскадрилий) либо одновременно всеми самолетами общей группы, при атаке на разные объекты. Для предотвращения сваливания в штопор уровень тяги при пикировании снижался до 20-25 % от максимальной. После чего производилось нацеливание на объект, сброс авиабомб и выход из пике на вираж.
Запасной резерв при полном боевом вылете составлял 200 самолетов "Мьольнир".
Состав авиадивизиона "Мьольнир": 4 авиаполка/4 аэродрома, 1000 истребителей-бомбардировщиков Мессершмитт-300/1000 пилотов + 1000 автофургонов-грузовиков Мерседес-Бенц/2000 механиков. 1 авиаполк = 5 эскадрилий, 1 эскадрилья = 5 звеньев, 1 звено = 5 пар "ведущий-ведомый". Воздушные бои и бомбардировочные пике осуществлялись слаженными парами. Пятью парами управляли командиры звена. Пятью звеньями управляли командиры эскадрилий. Пятью эскадрильями управляли командиры авиаполка. Осуществляя при этом взаимно скоординированные поочередные или совместные действия боевых пар на каждом уровне подразделений авиадивизиона "Мьольнир".
Альтернативная история Второй Мировой Войны и Третьего Райха.
© Copyright: Иван Панов, 2024
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1