Предыдущая публикация
Пока желающие рассказать нам о своих наблюдениях за процессом подтаскивания шлюпки к кораблю решают, можно ли открыть уважаемой публике сию тайну, давайте поразвлекаемся более простыми упражнениями на смежную тематику...
Предлагаю высказать мнение о величине средней скорости движения аквалангиста-диверсанта, преодолевшего путь к месту установки мины со скоростью 4 км/ч, а обратно, налегке, - со скоростью 8 км/ч.
Естественно, по получении 10-ти комментариев обсудим подробно и достигнем консенсуса. Вопрос-то "деликатный".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 23
А подробное решение другой, подобной до безобразия, оубликовано буквально дней 5 - 10 назад. Сама она была предложена в порядке альтернативы "скубне" с помоями в интернете. Кажется, 17.10.23.
Даю Вам маленькую подсказку.
Там сосед шёл в магазин со скоростью 6 км/час, а обратно со скоростью 4 км/час. Но по одной и той же дороге.
Давайте Вы попробуете найти среднюю скорость для него. Если Вам интересно, конечно.
В процитированном Вами упоминается в качестве основного объекта напряжения мозговой деятельности задача с подтягиванием лодки.
Это ничуть не сложнее, чем про соседа или аквалангиста.
Но я попробую найти задачу и рекомендации по пути решения (в текущем месяце это было).
Это самое главное и самое полезное. А комментарий с решением - после Вашей команды.
Надо вот это. Сочинённое мной более полувека назад.
https://ok.ru/group/70000001857678/topic/156413589801870
Именно следствием этого является решение любой задачи.
Прочтите, пожалуйста.
https://ok.ru/profile/578154733710/statuses/156657981541262
Рассуждения приветствуются.
Вы поспешили "ухватиться" за численные значения физических величин. А следовало бы использовать их обозначения, вводимые при рассмотрении процесса и составлении уравнений.
Тогда у Вас решение в этой и упомянутой 16.10 "задаче" (на самом деле я сочиняю на ходу тестовые вопросы, позволяющие определить уровень знаний и уровень мышления), т.е. при одинаковых расстояниях "туда s1=s" и "назад" s2=s получится V= 2V1*V2/(V2+V2).
И, как Вы правильно отметили, не зависит от численных значений данных в задаче величин. Ни S, ни t не требуются.
Вы ввели обозначения из определений скорости и пути, а не расстояний. Это верно. И надо строго следовать этому принципу и далее. Мало ли что я ещё придумаю, будь мы уже продвинуты чуть далее в теме "кинематика".
Что и выведено в одном из комментариев к упомянутой публикации.
Вариант с "подвозом" туда по дороге и обратно пешком по тропинке (s1не равно s...ЕщёНикакого метода подбора в Физике не существует.
Вы поспешили "ухватиться" за численные значения физических величин. А следовало бы использовать их обозначения, вводимые при рассмотрении процесса и составлении уравнений.
Тогда у Вас решение в этой и упомянутой 16.10 "задаче" (на самом деле я сочиняю на ходу тестовые вопросы, позволяющие определить уровень знаний и уровень мышления), т.е. при одинаковых расстояниях "туда s1=s" и "назад" s2=s получится V= 2V1*V2/(V2+V2).
И, как Вы правильно отметили, не зависит от численных значений данных в задаче величин. Ни S, ни t не требуются.
Вы ввели обозначения из определений скорости и пути, а не расстояний. Это верно. И надо строго следовать этому принципу и далее. Мало ли что я ещё придумаю, будь мы уже продвинуты чуть далее в теме "кинематика".
Что и выведено в одном из комментариев к упомянутой публикации.
Вариант с "подвозом" туда по дороге и обратно пешком по тропинке (s1не равно s2) нисколько не сложнее.
Если, конечно, следовать моим рееомендациям. И, используя Вами уже выбранные методы.
Прочтите виниательно мои рекомендации в комментариях и, если хватит терпения, дважды пересланную Вам "Методику...".
Продолжаем?
Это не математика, где среднее двух чисел есть их полусумма.
В Физике много всяких средних, не равных полусумме. Практически все.
Палец толстоват для клавиатуры смартфона.
Есть числа 4 и 8.
Только их и мировые константы можно использовать, подставляя в конечную формулу (выражение для искомой величины).
Ибо в результате решения системы уравнений получено:
v=2*v1*v2/(v1+v2).
В эту формулу, после проверки совпадения размерностей её левой и правой частей и их соответствия размерности искомой величины, следует подставлять числовые значения:
v =2*4*8/(4+8)=64/12=5,33(33)
Это есть правильный путь и правильный ответ.
Естественно, мы не рассматриваем вариант релятивистских скоростей, не пытаемся по дороге от магазина пройти через чёрную дыру и другие ужасы.
Ведь и без этого "если..." средняя скорость неравномерного движения ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ есть скорость такого равномерного движения, при котором тело проходит тот же путь, за то же время, что и при неравномерном. То есть отношению того же пути к тому же времени.
Всё арифметические действия приведены в упомянутых комментариях.
Можно в завершение параграфа проверить себя на предмет усвоения методики, ответив на вопрос о величине средней скорости моего соседа, возвратившегося домой из магазина по тропинке.
Чтобы быстрее перейти к другим, не менее интересным, вопросам азов физики, предлагаю ограничить время текущим месяцем.
Для этого рекомендую всё-таки следовать моим пространным рекомендациям. Это позволит закрепить навыки подхода к решению любых задач. Не только по физике.
Итак,
дано: v1; v1/v2=k; s1/s2=n.
найти: v (среднюю скорость).
Но для решения наших нынешних проблем достаточно того, что сказано а одном из 25-ти комментариев к упомянутой публикации от 16.10.
И получим...
v= 10. Если я не ошибся в счёте в уме, находясь в постели.
Не хотел пока указывать, дабы лукавый не попутал и не совратил к подгонке.