28 апреля Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим
Вы знаете, друзья, что праздником Вербного воскресенья завершается святая Четыредесятница, сорокодневное поприще Великого поста. Воскресивший из мертвых Лазаря Господь Иисус Христос, воссев на ослика, торжественно входит в Иерусалим, уже воспламененный вестью об оживлении мертвеца. Спаситель принимает от жителей священного града воистину царские почести, а вместе с тем проливает горькие слезы над городом, не узнавшим «времени посещения своего» (Лк. 19:44). Господь повелевает умолкнуть фарисеям, гневавшимся на детей, которые под воздействием Святого Духа воспели Христу чудную богодухновенную песнь, прославляя Его как истинного Мессию…
Братия, входя в Божий храм «со знамениями победы» – веточками вербы, символизирующими тайну воскресения мертвых, поразмыслим хотя бы кратко над духовным смыслом этих событий.
И прежде всего скажем о необычном образе вхождения Господа в Иерусалим – на ослике. Все это свершилось во исполнение слов пророка Захарии: «Скажите дщери Сионовой: се Царь твой грядет к тебе, <…> кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захар. 9:9).
Не обозначает ли это животное человеческую природу каждого из нас, призванного быть христоносцем, сосудом Божества? Приметим, что апостолы, отвязав ослика от изгороди, возлагают на него ризы и только после этого подводят ко Христу. Так должно быть и с нами. Апостольское благодатное слово отрешает нас от служения греху; высвобожденные из-под его власти, мы облекаемся в одежды добродетелей – смирения, чистоты, кротости и любви. Тогда Господь благоволит воссесть на нас, вселиться в нас Своею благодатью, с тем, чтобы из непослушных и своенравных сделать нас сознательными орудиями Своей благой воли...
Господь проливает слезы над Иерусалимом, который бурными восклицаниями приветствует своего Царя, но сердца его жителей далече отстоят от заповедей Божиих. Грозное слово произносит плачущий Мессия любимому граду: «Стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19:43-44).
Иерусалим – образ бессмертной человеческой души, этого нерукотворного храма Божия. Дети – наши мысли, чувствования, начинания; враги – злобные демоны, пытающиеся посредством страстей пленить и погубить Божие создание. Итак, Господь принимает от нас не внешние знаки богопочитания и не телесные подвиги, и уж паче не молитву уст, свершаемую нарочито пред глазами ближних. Нет! «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19). «Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петр. 3:4) - вот что драгоценно в очах Его! На кого Я призрю, - свидетельствует Отец Небесный через древнего пророка, - «на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2).
Становится ясно, почему так вознегодовал Господь на завистливых фарисеев, пытавшихся заставить умолкнуть малых детей, воспевших вдохновенный гимн Тому, Кто всегда ставил в пример взрослым младенцев, чистых и незлобивых сердцем.
Протоиерей Артемий Владимиров.
На фото икона Входа Господня в Иерусалим письма сестер Свято-Елисаветинского монастыря.
Братья и сестры, наши иконы вы можете заказать здесь: https://lavka-obitel.ru #свято_елисаветинский #сем #ВходГосподеньвИерусалим #ВербноеВоскресенье
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4