✅Старт в 3-12 лет.
🔸Плюсы. Начав заниматься в этом возрасте, можно заложить серьезнейший танцевальный фундамент. Многие профессиональные танцоры начинали свой путь в раннем детстве. Тело – послушное и юное: легко тянется, хорошо восстанавливается после травм. Естественно, впереди много лет для совершенствования и побед👇🏻
🔹Минусы. Они тоже есть. В этом возрасте обычно детей отводят на танцы родители, и далеко не всегда их желания совпадают. Бывает, что ребенок ходит на выбранный стиль «из-под палки». Ему может не нравиться стиль, который за него выбрали, или вообще он хочет заниматься, например, футболом, а не танцами. Еще одна опасность – ранние высокие результаты. Получив достижения, ребенок считает, что уже достиг всего чего мог в 13-15-17 лет и теряет интерес и мотивацию.
✅Старт в 13-16 лет
🔸Плюсы. Опять-таки – молодость. В этом возрасте выбор танцев уже гораздо более осознанный. Подросток уже сам выбирает, куда идти и что танцевать. Как и в первой возрастной группе – тело пластично, готово к нагрузкам, легко запоминает движения.
🔹Минусы. В этой возрастной группе есть сразу несколько проблем. Первая связана с тем, что это переходный возраст. А это значит, подростка может «штормить», он сильно зациклен на себе, на том, кто он и какое место занимает в обществе. От этого могут быть комплексы и неврозы. Следствие – возможная нестабильность. Сегодня нравится это, а завтра то. Появляются новые увлечения, «первая любовь» и тд. А еще и ЕГЭ, поступление в вуз, к которым весь 10 и 11 класс необходимо готовиться. В общем, велик шанс, что танцы окажутся не на первом месте. С другой стороны, именно благодаря занятиям, подросток может получить столь необходимое в этом возрасте признание сверстников, научиться дисциплине, которая поможет дальше.
Общее для групп 1 и 2. Для многих танцы заканчиваются с окончанием школы. Те же, кто переходят этот рубеж, часто становятся профессионалами.
✅Старт в 17-25 лет.
🔸Плюсы. Школа позади, родители уже не влияют практически никак. Выбор оказывается 100% осознанным и мотивированным. Обычно в этом возрасте люди учатся в вузах или работают, но еще не создали своей семьи. Времени свободного мало, но оно есть, денег тоже мало, но полно стремление и мотивация. Плюс, для многих уже становится понятным, что хорошая физическая форма и самочувствие – это не данность, а результат работы над собой. Поэтому люди идут на фитнес, йогу и танцы. Так же для многих танец становится «отдушиной» после напряженной учебы и сидения в офисе. Кроме этого, на занятиях можно познакомиться со своей будущей половинкой и просто завести новых знакомых.
🔹Минусы. Финансовая нестабильность. За танцы теперь платит сам человек, а не его родители. Маленькая стипендия или непостоянная работа с «плывущим» графиком – большая опасность для регулярных тренировок. Танцы постоянно конкурируют с отдыхом, ремонтом в квартире и другими тратами. Так же другой «бич» - быстрый ритм жизни и нехватка времени. Помимо танцев могут быть курсы повышения квалификации, посиделки с друзьями, тусовки, и, конечно, работа. Многие только начинают строить свою карьеру, поэтому «впахивают» по-полной, урезая себе отдых, хобби и общение с друзьями. В этой ситуации танцам проще всего попасть «под раздачу», хотя именно они помогают эффективно восстанавливаться и поддерживать жизненный тонус на нужном для профессиональной деятельности уровне. Именно танцы мощно перезаряжают, и дают возможности найти оригинальные решения для других сфер жизни.
✅Старт в 26-36 лет.
🔸Плюсы. В этом возрасте у большинства уже есть семья и стабильная работа. Как следствие, танцы тоже могут стать стабильным досугом. У многих уже есть дети, которые тоже ходят на танцы. Еще большую важность приобретает поддержание формы, так как уже в этом возрасте понятно, что либо ты занимаешься собой и выглядишь и чувствуешь себя хорошо, либо потихоньку начинают вылезать «болячки». Тем более в условиях сидячей работы танцы представляют собой отличный способ сбросить вес и давать себе достойную и нескучную аэробную нагрузку. Так же поход на танцы в этом возрасте – отличный способ побороть одолевающую рутину, когда вроде все на накатанных рельсах, но хочется чего-то еще.
🔹Минусы. Главный минус – отсутствие времени. Обычно, уже есть дети, которые требуют к себе внимания, времени и дополнительных денежных трат. Есть родители, которые уже не такие юные и им тоже надо помогать. Есть ответственность на работе. Есть еще множество «надо», которое обычно расхищают остатки свободного времени и денег. Вторая особенность – закостенение в своих привычках. Если я это не делал, то уже поздно – думаю многие. Для многих в этом возрасте важен результат, поэтому люди бояться «рисковать», вкладывать свои временные ресурсы в то, что может не получиться. Поэтому часто, даже если человек приходит на урок, и у него сразу не получается, то может возникнуть «блок» - что это «не мое». Хотя вполне очевидно, что для овладения новым навыком, всегда немного времени. И эти навыки сильно меняют в лучшую сторону само качество жизни.
✅Группа 5. Старт в 35+
🔸Плюсы. Дети уже стоят на ногах или, по-крайней мере не требуют постоянного наблюдения и присутствия. Работа – стабильна. Дача построена. Машина куплена. И тут человек позволяет себе вспомнить, что всю свою жизнь он хотел на танцы. Не просто хотел, а мечтал! Но сначала не позволяла учеба, потом работа, потом дети. И становится очевидным, что либо сейчас, либо никогда. И человек приходит на танцы. И это уже не просто фитнес или забота о здоровье. Часто это дорога к мечте. Как следствие – высокий уровень мотивации, возвышенное отношение к самому танцу и четкое понимание того, сколько на самом деле танец дает радости в жизни. У этого типа учеников я чаще всего встречал наиболее осознанный подход к тому, что они делали.
🔹Минусы. Да, тело уже не то. Да, оно закостенело от сидения и неправильной нагрузке. Да, оно деревянное и есть лишний вес. Поэтому в этом возрасте очень важно уделять время аккуратному приведению тела в порядок, чтобы с одной стороны подготовить для танцев, а с другой избежать лишних травм. Но, как показывает практика, все это при правильной методике преодолевается.
Как ни странно, большую опасность представляют «тараканы» в головах зрелых учеников. Таракан первый: недооценка себя. Это может звучать так: я совсем деревянный (старый, толстый, неуклюжий и тд) и от этого не смогу делать ничего как те, кто моложе. Следствие – человек сознательно ставит себе в голове рамки, которые мешают ему раскрыть себя и получить результат. Второе – боязнь ошибиться, и желание сделать все идеально. От такого «серьезного» подхода сразу перекрывается поток импровизации, и тренеру приходится сначала расчищать ментальные завалы. Однако, если их преодолеть, научить «ментальному» расслаблению, то человек обретает свою мечту и получает невероятный по своей силе заряд бодрости и подпитку в жизни.
👉🏻Как в одной притче спросили: когда лучше всего сажать дерево? Ответ: двадцать лет назад. Но следующий лучший день – сегодня.
Так же и с танцами. Чувствуете, что хотите танцевать – просто сделайте первый шаг и запишитесь на занятия в нашей школе танцев ❤
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев