Тоня-молодец!
(фильм «Москва слезам не верит», 1979)
Существует множество интерпретаций сказаний о
Тоня-молодец!
(фильм «Москва слезам не верит», 1979)
Существует множество интерпретаций сказаний о Золушке. Самая ранняя версия была написана ещё древними египтянами. Есть фильм "Красотка" с молоденькой Джулией Робертс, в которой нам показывают тернистый путь к успеху в антураже голливудского бульвара. А есть "Москва слезам не верит". Из общаги в директорское кресло.
Фильм рассказывает о судьбе трех девушек-лимитчиц, живущих в заводском общежитии. Каждая девушка выстраивает свою судьбу индивидуально, в рамках своего понимания счастья. Кто-то сразу создаёт крепкую советскую ячейку общества. Кто-то грезит о гламурной жизни в руках обеспеченного москвича. А кому-то просто не везет. Главная героиня по имени Екатерина именно из таких. Простая. Без серьезного образования. Без эффектной внешности. Что ждет её в Москве? Скорее всего, коммунальная квартира и в положенный срок маленькая пенсия. Тихая старость и ветхий одинокий погост. Всё было бы именно так, если бы не случай.
Людмила, ветреная подруга Кати, знакомит её с неким Рудольфом. Рудольф - столичная штучка с модной профессией телевизионщика. Сама Катя по волею случая называется профессорской дочкой. Рудольф, имея комнатушку в три квадратных метра, желчную маму в очках и брата-пионера, уже видит себя в хоромах высотного дома на набережной. Он быстренько обольщает Катю и переводит отношения в партер. Рудольф верит в свою звезду. Каково же было его разочарование, когда он узнает, что Катя простая наладчица на заводе. Весь флер романтизма словно ветром сдуло. Плюс Катя беременна и просит его принять участие в этом вопросе. Рудольф бежит. Катя убита его предательством. Сломана вера в любовь. Будущие перспективы туманны. Но тут у неё открываются скрытые внутренние резервы. Гордость, замешанная на горечи от предательства, целеустремлённость одиночного бойца приводит нашу Катю к решению биться за себя. И вот перед нами переродившаяся личность, которая, скрипя зубами и плача по ночам, вырывает победу у, казалось бы, бесперспективного фатума. Екатерина, как ледокол, идет к цели. Полный успех.
Через двадцать лет Катя - директор завода. У неё взрослая дочь и последняя модель Жигулей. Квартира и поклонник в лице Олега Табакова. Казалось бы, о чем мечтать ещё? Но не всё так просто. Настоящее Катино счастье, словно фата-моргана, возникает в лице пьющего слесаря с добрым лицом.
Он возник в электричке, и его нечищеные ботинки, словно молния, пронзают Катино сердце. Отношения развиваются стремительно. Природа, шашлык, вино и темная комната с включённым телевизором. Всё правильно. Слесарь своё дело знает. Ему кажется, он взял главный приз в лице швеи-мотористки. Намечается гостевой брак без обязательств. Но обстоятельства снова подкидывают сюрпризы. Откуда - то из своих скользких глубин всплывает Рудольф по имени Родион. От него наш слесарь узнает, что Катя очень неплохо зарабатывает. Это конец! Слесарское сердце не может выдержать такого унижения. Его двести рублей против трехсот Катиных! О каком общении может идти речь! Слесарь уходит в штопор и прекращает связь с внешним миром. Катя страдает. Она требует судьбу вернуть ей слесаря. Судьба благосклонно кивает. Находит этого алкаша. Вытирает его испитую рожу платочком. Похмеляет. И в таков виде возвращает Катерине. Казалась бы хэппи энд. Но что-то подсказывает мне, что на этом бравые истерики слесаря не закончатся.
Говоря о судьбах трех подруг, нужно отметить, что самая мудрая из них - это Тоня. Приехала в Москву. Быстро вышла замуж за Колю и к стороне. По итогу она без всяких переживаний и страданий имеет тоже самое, что и Катя. Квартира, дети, дача, машина и муж электрик. И никаких Золушек. Молодец, Тоня!
Роман Курганов
Комментарии 2