А я себе придумываю прошлое. Что будущее? Будет ли оно? А прошлое простое и хорошее, А прошлое домашнее, свое. Мельканье дней сливается в невидимость. Эх, время — вечный двигатель, волчок! А жизнь идет, зараза, сквозь обыденность. Зачем идет? Зачем спешит? Молчок. Повдоль дорог-то не столбы — всё елочки, Увиты до верхушки мишурой. И виден сквозь метель с новья, с иголочки Грядущий год и знак мой верстовой. Их сколько там растет еще до финиша: Сосенок, елей, звездочек, шаров… Там, может, ждет прабабушка Ильинична И медом пахнет у родных дворов. Вот так. Пришло совсем не новогоднее… Тебя мне жаль, прошедший год и брат, Такой родной, привычный, как исподнее… Чему ж я радуюсь сегодня невпопад? Юлия Демченко
Полное восстановление статуса Нового года, то есть объявление его днем отдыха, произошло после Великой Отечественной войны, в 1947 году. К моменту смерти Сталина сложилась и символика проведения главного зимнего торжества. Она описана в романе Веры Пановой «Времена года» (1954). События в произведении охватывают один, предположительно 1950 год. Повествование начинается так: С Новым годом! Пройдет сорок минут, и на Спасской башне заснеженного Кремля, в Москве, часы отобьют полночь. В миллионах радиоприемников и репродукторов повторится бой кремлевских часов, его услышат во всем мире. Упадет двенадцатый удар, люди сдвинут свои чарки и скажут: «С новым счастьем!».
Новый год, не праздную, это всё равно ,что праздновать понедельник, никакого сакрального смысла в нём нет. В отличие от советских, мы русские люди, ждём Рождество Христово.
К сожалению, мы поставлены в такие условия, что в новогоднюю ночь, хочешь – не хочешь, приходится бодрствовать: уснуть можно разве что со снотворным и уже под утро. Поэтому и православные люди вполне могут посидеть вместе за столом, поговорить, но при этом, конечно, помня, что пост еще не окончен. В дружеском застолье, общении нет ничего скверного, и Новый год тоже повод собраться вместе, подвести итоги, помянуть былое. Ведь праздники церковные мы празднуем и постом. Например, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим всегда празднуются в пост. Но отмечаются они скромно, по-постному и, конечно, с молитвой. Они дают нам возможность подкрепиться перед следующей частью поста. Конечно, Новый год вовсе не церковный праздник, но его можно наполнить духовным смыслом и отметить вполне по-православному. Хотя можно, конечно, вообще не отмечать Новый год, ограничиться новогодним молебном. Это тоже допустимо.
Комментарии 9
Что будущее? Будет ли оно?
А прошлое простое и хорошее,
А прошлое домашнее, свое.
Мельканье дней сливается в невидимость.
Эх, время — вечный двигатель, волчок!
А жизнь идет, зараза, сквозь обыденность.
Зачем идет? Зачем спешит? Молчок.
Повдоль дорог-то не столбы — всё елочки,
Увиты до верхушки мишурой.
И виден сквозь метель с новья, с иголочки
Грядущий год и знак мой верстовой.
Их сколько там растет еще до финиша:
Сосенок, елей, звездочек, шаров…
Там, может, ждет прабабушка Ильинична
И медом пахнет у родных дворов.
Вот так. Пришло совсем не новогоднее…
Тебя мне жаль, прошедший год и брат,
Такой родной, привычный, как исподнее…
Чему ж я радуюсь сегодня невпопад?
Юлия Демченко
С Новым годом!
Пройдет сорок минут, и на Спасской башне заснеженного Кремля, в Москве, часы отобьют полночь. В миллионах радиоприемников и репродукторов повторится бой кремлевских часов, его услышат во всем мире.
Упадет двенадцатый удар, люди сдвинут свои чарки и скажут: «С новым счастьем!».
В дружеском застолье, общении нет ничего скверного, и Новый год тоже повод собраться вместе, подвести итоги, помянуть былое. Ведь праздники церковные мы празднуем и постом. Например, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим всегда празднуются в пост. Но отмечаются они скромно, по-постному и, конечно, с молитвой. Они дают нам возможность подкрепиться перед следующей частью поста. Конечно, Новый год вовсе не церковный праздник, но его можно наполнить духовным смыслом и отметить вполне по-православному. Хотя можно, конечно, вообще не отмечать Новый год, ограничиться новогодним молебном. Это тоже допустимо.