Предыдущая публикация
Комфортная купель и палатки установлены, артисты заканчивают приготовления к своим выступлениям. Скоро начнем угощать наших жителей горячим шулюмом.
На городском озере сейчас морозно, но красиво ❄ Обязательно приходите, не пропускайте такое яркое событие. Будем рады всем!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7
Вот официальное мнения и ответ Георгиевской епархии ...
По поводу крещенских купаний в "Настольной книге для священно-церковно-служителей" (протоиерей Сергий Булгаков, 1913 г.) говорится следующее: "В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряжались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в р. Иордани во всякое время. На востоке это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу этого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимою значит требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей ж...ЕщёИ это не мое мнения Василия - я тоже купаюсь как и многие православные люди ...
Вот официальное мнения и ответ Георгиевской епархии ...
По поводу крещенских купаний в "Настольной книге для священно-церковно-служителей" (протоиерей Сергий Булгаков, 1913 г.) говорится следующее: "В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряжались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в р. Иордани во всякое время. На востоке это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу этого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимою значит требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем". Затем автор пишет про обычай бросания креста в море, распространённый в Сухумской епархии, куда он был принесён колонистами из Греции и Болгарии. Автор завершает описание этих двух крещенских обычаев следующими словами: "Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены".
Ещё ниже протоиерей Сергий Булгаков объясняет, что обычай освящать воду в день Богоявления (Крещения Господня) произошёл из практики совершать в Крещенский сочельник крещения оглашенных (т. е. людей, готовившихся к принятию Таинства Крещения), и главная молитва богоявленского освящения взята из обряда Таинства Крещения. Первоначально вода освящалась один раз - вечером в Крещенский сочельник. Делалось это для того, чтобы крестить в ней новых членов Церкви, и чтобы они после этого встречали праздник вместе со всеми христианами. Таинство Крещения над человеком совершается только один раз в жизни и ни при каких условиях (отпадение от веры и т. п.) никогда не повторяется. Поэтому нет никакого обоснования троекратному погружению в крещенскую воду, освящённую "как бы для крещения оглашенных".
Итак, крещенские купания берут своё начало в обряде, сопровождающем Таинство Крещения. Однако в какой бы форме они не происходили (хоть в речке, хоть в пруду, хоть дома в ванне), такие купания не имеют под собой никакого богословского обоснования. Всё это - всего-навсего экстравагантная зимняя забава, принявшая вид некой христианской традиции (якобы забытой, а теперь возрождающейся). Никто не может запретить купаться зимой в проруби, но к православным христианским традициям это действо никакого отношения не имеет, никакие грехи при таком купании не смываются и не прощаются. А если кто-то думает иначе, то это - всего лишь его мечтания или заблуждения. Не надо обманываться!
Сам же факт, что воду в речке или в проруби освящает священник (или даже архиерей), следует понимать лишь как желание возглавить и как-то приблизить к церковной традиции то, что невозможно запретить. Потому что будучи со священником народ хотя бы услышит от него какие-то церковные песнопения, Евангелие и проповедь о празднике, а в самочинных купаниях вообще нет никакого смысла.
Итак, тот православный христианин, который НЕ купается в праздник Крещения Господня в проруби, поступает ЛУЧШЕ и ПРАВИЛЬНЕЕ, чем тот, который купается. А правильнее всего поступает тот православный христианин, который отмечает праздник не на озере или речке, а в храме, участвуя в богослужении вместе с духовенством. Там его и святой водой покропят, но это будет уже второстепенное или даже третьестепенное действие, а не главное, как в случае с купанием в проруби.