Выбор компании сетевого маркетинга для построения бизнеса - важный шаг, который нужно делать с холодным расчетом, трезво взвесив все особенности предлагаемого проекта.
Сетевой маркетинг - это способ распространения товаров, и ничего больше.
Сам по себе этот способ намного эффективнее линейного - через рекламу в СМИ, выгоден для потребителя и очень привлекателен как бизнес для большинства людей.
Многие крупные компании линейного бизнеса используют либо элементы сетевого маркетинга, например накопительные дисконтные карты, акции "приведи друга", или организовывают у себя департаменты МЛМ и продвигают отдельные линейки продуктов через потребительские сети.
Сетевой маркетинг - это бизнес потребителей. Потребитель выполняет часть бизнес-операций в цепочке продвижения товара - реклама через рекомендации - и производитель часть цены товара за это платит потребителю (вместо затрат на рекламу и дорогую упаковку). С-2-С, consumer-to-consumer (с2с, потребитель-потребитель).
Соответственно, при выборе компании нужно оценивать насколько Вам, как потребителю, комфортно участвовать в этом бизнесе. Продукты компании должны быть Вам интересны независимо от возможности заработать.
Если Вам предлагают закупаться на большую сумму - это либо пирамида, прикрытая товаром, либо Вам предлагается торговать продуктами компании. Ни то ни другое к МЛМ не имеет ни какого отношения. Сетевой маркетинг - это бизнес без вложений.
Еще один момент, который нужно учитывать - это надежность компании. Сетевой бизнес - это долгосрочный проект и неясностей в том, кто будет выполнять финансовые обязательства перед Вам через, например, 10 лет - быть не должно.
Спросите себя: Верю ли я в то, что эта организация (ООО, ЗАО, ИП, ...) через десять лет моей работы будет ежемесячно выплачивать мне приличную сумму, даже если я перестану работать? Какова репутация этого юридического лица сейчас? Какое количество людей уже сейчас получают от компании ежемесячно приличные деньги? Насколько компания щепетильна в финансовых вопросах?
При выборе партнера необходимо также помнить, что под компании сетевого маркетинга часто маскируются финансовые пирамиды. МЛМ и финансовые пирамиды - это экономически принципиально разные явления, и результат участия в этих проектах тоже будет отличаться.
Сетевой маркетинг - это способ распространения востребованного товара через сеть, состоящую из самих потребителей. Компании сетевого маркетинга живут за счет реального товарооборота, сделанного рядовыми потребителями - людьми, к бизнесу не имеющими отношения, и регулярно покупающими товары компании для своего обихода.
Финансовые пирамиды живут за счет вносимых участниками денежных средств в обмен на обещание возможности обогатиться в будущем. Иногда такие компании маскируются под МЛМ с помощью товара. Товар в таких компаниях либо "уникален" (т.е. не имеет реальной потребительской ценности, проверенной временем) и стоит неадекватных денег, либо просто стоит неадекватных денег.
Участие в финансовой пирамиде с очень большой долей вероятности лишит вас денег.
Признаки финансовых пирамид:
1. Отсутствие продукта. Сетевой маркетинг, прежде всего, подразумевает под собой продвижение какой-то конкретной продукции. Если в организации, в которую вас приглашают, просто нет никакого продукта, то это финансовая пирамида. Или же в качестве продукта могут выступать предметы, не имеющие никакой материальной ценности.
2. Прибыль за счёт привлечения других людей.
Если основной задачей является привлечение других людей и ваш доход складывается из тех денег, которые приносят эти люди.
3. Продукт есть, но им практически никто не пользуется.
С этого пункта начинается самое интересное и на чём больше всего ведутся неопытные люди - это замаскированные финансовые пирамиды.
4. Завышенная цена на «чудо-продукт».
Вам могут предложить купить (и продавать другим) долларов эдак за 500 какое-нибудь, чудодейственное растение, которое собирают на плантациях в Зимбабве, от которого у вас пройдут все недуги и т.д
5. Подпишись раньше - получи больше! Даже ничего не делая!
Очень распространённые лозунги «пирамидчиков». Тут они сами как бы говорят вам: «быстрее подписывайся, а то всё скоро рухнет». Не поддавайтесь.
6. Непонятный маркетинг-план выплат.
В МП (системе, по которой вы должны получать деньги) ничего непонятно и запутано. Чаще всего фигурируют «матрицы» или «бинар» как разновидность «матрицы». В США, например, подобный тип маркетинг-плана во многих штатах вообще запрещен.
7. Покупка части от чего-то.
Предлагают купить квадратный метр от квартиры, а через год получить всю квартиру. Вот только чтобы её получить вы должны привлечь уйму народу, из денег которых вы, возможно, и получите квартиру.
8. Ни слова о топ-менеджменте (руководстве).
Вам не называют имена тех людей, которые стоят у истоков компании. Или же фигурируют иностранные абсолютно неизвестные вам фамилии. Как правило, в нормальных компаниях всё прозрачно.
9. Офшорная регистрация. (Сингапур, Сейшельские о-ва, Кипр, Панамские О-ва…)
Подразумевает под собой множество юридических нюансов, которые позволяют финансовым пирамидам всё же получить регистрацию. Порядочные сетевые компании обычно не регистрируются в оффшорной зоне.
10. Бесконечная мотивация.
Постоянные пустые разговоры о финансовой независимости, свободе и т.д. Уклоны от конкретных вопросов, очень громкие обещания, не имеющие под собой никакой основы.
Но именно на эмоциях люди и ведутся на обман. В качестве мотиваторов, как правило, выступают очень хорошие ораторы, которые действительно умеют усыпить бдительность, поэтому здесь нужно быть предельно внимательными.
Вчитывайтесь, сравнивайте и делайте выводы, друзья. Удачного всем дня!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев