Для того чтобы создать успешный бизнес нужна два фактора: Ярить и Ху это по японски, а если по русски то это Команда и Контроль.
Два предыдущих поста были полностью посвящены контролю, и я уверен что для Вас была очень полезна данная информация, но Вы её не применили, хотя про себя сказали - Да, это именно то что мне нужно :) Не применили по одной простой причине - у Вас нет команды. :)
Главная ошибка №1. Делать всё самому.
Любой бизнес состоит из минимум трёх отделов.
Promo Management - Отдел привлечение клиентов.
Lead Management - Отдел конвертации потенциальных клиентов в деньги
Account Management - Отдел исполнения обязательств.
С построения какого отдела начинается любой бизнес:
Подумайте.
Правильно - Lead Management - отдел продаж. Почему? Всё просто - нет смысла тратить деньги на рекламу если Вы не умеете продавать.
Пример:
Вы не проработали задания из двух предыдущих постов и не составили сильные предложения для двух конверсий: Ключевой Этап Воронки и Основной Продукт(если Вы не понимаете о чём я - прочитайте два предыдущих поста). Дано - потратили 1 000 рублей на рекламу - Вам позвонили 100 человек - купил 1 за 5 000 рублей - Вы заработали 5 000 рублей.
Пример2. Вы проработали задания из двух предыдущих постов и составили сильные предложения для двух конверсий: Ключевой Этап Воронки и Основной Продукт. Дано - потратили 1 000 рублей на рекламу - Вам позвонили 100 человек - купило 50 за 5 000 рублей - Вы заработали 250 000 рублей.
Итого: Прежде чем тратить деньги нужно создать устойчивую бизнес систему. То есть полностью проработать воронку продаж и два ключевых предложения - для ключевого этапа воронки и для основного продукта.
Вывод: В Вашей команде должен быть человек который умеет круто продавать. Так как если Вы не умеете круто продавать, то Вы просрёте очень много денег и сил - восклицая у меня нет клиентов! Реклама не работает! И прочий бред :)
Что нужно контролировать в отделе продаж:
1) Количество звонков.
2) Количество дозвонов.
3) Количество выставленных счетов.
4) Количество оплат.
5) Суммы оплат.
Какой отдел нужно строить во вторую очередь?
Подумайте.
Правильно - Account Management - Отдел производства/исполнения обязательств. И вот это очень очень очень важно!!!
Напишу ещё раз! Важно! Прежде чем запускать трафик Ваша задача заранее выстроить систему так, чтобы количество клиентов не влияло на Ваше как собственника бизнеса время, так как в противном случае Вы строите не бизнес, а тупо занимаетесь ремесленничеством.
Пример под названием АД МАРКЕТОЛОГОВ или почему большинство маркетологов(те кто делают сайты, настраивают рекламу и так далее) мудаки - Есть Вася - он делает сайты за 10 000 рублей - на создание сайта у него уходит 2 месяца. Васе заплатили за 5 сайтов 50 000 рублей. Вася может делать качественно максимум 5 сайтов в день. Вася безумно счастлив, что заработал 50 000 рублей и купил себе iPhone(да, я знаю, что ему не хватит на iPhone) :) Васе нужно кушать и он берёт себе ещё 5 человек. Тем самым он уже не может делать качественно сайты и затягивает сроки, так как напомню, что Вася может делать качественно максимум 5 сайтов в месяц. Но у Васи заканчиваются деньги и он берёт ещё клиентов - в итоге понимает что ничего не успевает - делает всё на отъебись и горит в АДУ как большинство маркетологов :)
Задача предпринимателя - создать систему в которую он как собственник привлекает клиентов, а система обслуживает данных клиентов - если системы нет - то будет два варианта - Вы попадёте в АД как Вася или Вы будете работать 24/7 за копейки и Вам будет некогда читать мои посты и тем более что либо внедрять, так как Вам нужно работать :)
Вывод: Даже если Вы что-то очень хорошо делаете задайте вопрос, кто это будет делать за Вас, пусть даже не так хорошо, но за Вас, с самого первого дня, не когда то, а прямо сейчас, так как нужно выстраивать бизнес-систему с самого начала иначе потом будет намного сложнее выйти из бизнеса, лучше уж сразу в него не входить.
Лично я для выстраивания бизнес-процессов компании иду от цели. Например - моя цель заработать 1 000 000 рублей. Для этого мне нужно продать 100 платьев. Для продажи 100 платьев мне понадобятся следующие сотрудники, которые будут выполнять следующие задачи и так далее. Никогда Никогда Никогда не завязывайте всё на себя. Хотя уже поздно, я знаю что Вы уже завязали на себя все процессы и тем самым именно Вы сейчас тормозите развитие Вашей компании.
Что нужно контролировать:
1) Срок исполнения обязательств.
2) Индекс удовлетворённости клиента.
3) Наличие отзыва от клиента.
4) Количество рекомендаций от клиента/партнёрская программа(но это уже совсем другая история)
Идём дальше.
Promo Management - Отдел Маркетинга. После того как у нас прописана воронка продаж, есть два сильных предложения для двух этапов: Ключевой Этап Воронки и Основной Продукт. После того как продумана система которая не зависит от времени собственника, только тогда можно сказать, что у Вас есть бизнес-модель и Вы готовы к запуску трафика.
Что нужно контролировать:
Количество лидов. Так как для выполнения цели нам нужно определённое количество лидов. Пример будет ниже.
Качество лидов. С какой конверсией лид конвертируется в оплату.
Стоимость лида. Так как для выполнения цели нам нужна определённая цена лида. Пример будет ниже.
А теперь пример:
Цель: Заработать 1 000 000 рублей. Прибыль с одной продажи 50 000 рублей.
Следовательно для достижения цели нам нужно сделать 20 продаж.
Мы знаем что после выставления счёта оплачивает каждый второй - следовательно нам нужно 40 выставленных счетов.
Мы знаем, что говорит, что оплатит каждый второй - следовательно нам нужно дозвониться до 80 человек.
Мы знаем, что мы дозваниваемся до каждого второго человека который оставил заявку на сайте - следовательно нам нужно 160 заявок.
Зная данные цифры, которые мы узнали, когда начали считать нашу воронку продаж мы узнали три ключевых показателя:
1) Количество лидов которое нам нужно для выполнения поставленной задачи. 160 лидов.
2) Конверсию отдела продаж к которой будет привязана мотивация отдела продаж: из 160 заявок у нас должно получиться 20 продаж, итого конверсию заявка/оплата = 8, то есть каждый восьмой лид(человек который оставил заявку на сайте) в итоге совершает покупку на сайте. Так как точных цифр не бывает, я бы выстраивал мотивацию отдела продаж на конверсии 7, то есть чтобы каждый седьмой клиент оплачивал основной продукт. Конверсия 7 - это конверсия которую Вы требуете от отдела продаж и от отдела маркетинга(качество лидов), так как Вам не нужны 160 лидов, которым не нужен Ваш продукт.
3) Максимальная стоимость лида(чтобы нам выйти в ноль). Прошлая конверсия у нас получилась с запасом 7, следовательно 7 лидов приносят нам 50 000 рублей. Итого чтобы нам выйти в ноль мы готовы заплатить за лида не дороже 7 142 рублей - если мы знаем что у нас оставляет заявку на сайте каждый 10ый, то мы можем заплатить за клик по рекламному баннеру(переход на сайт) не дороже 714 рублей.
Отсюда сразу два вывод:
1) Чем больше чистая прибыль с Вашего продукта, тем Вам сильно проще.
Пример:
Сложно ли найти маркетолога, который сможет привлечь клиента на сайт по цене 714 рублей за клик. Да, без проблем. А если бы чистая прибыль составляла не 50 000 рублей, а 5000 рублей(в 10 раз меньше), смогли ли мы найти маркетолога который сможет сделать клик за 71 рублей, уже сложнее но тоже да, а если чистая прибыль всего 500 рублей(в сто раз меньше), смогли бы мы найти маркетолога, который бы сделал целевой клик за 7 рублей - а вот этот уже лирика :) И это только чтобы выйти в 0. А чтобы заработать нужно все данные цифры поделить хотя бы на 2, а лучше на 5. Поэтому как я и говорю, самое главное это Ваш отдел продаж. Ваша воронка. Ваши офферы.
А теперь, как я и обещал, как найти сотрудников/партнёров готовых работать на результат - за результат. Да очень просто. После того как у Вас есть выстроенная бизнес система И вы точно знаете сколько Вы готовы заплатить максимум за одного лида. Вы заходите в Яндекс или Гугл и вводите CPA сети. Это площадки на которых уже сидят крутые маркетологи, которые зарабатывают огромные деньги на привлечении трафика и говорите им, у меня есть такой продукт, такой оффер, готов платить за заявку 500 рублей. Крутой маркетолог понимает, что он сможет привлечь клиента на Ваш оффер за 100 рублей и берётся за работу. Сам вкладывает свои деньги в продвижение Вашего продукта и получает деньги только за результат, за заявку, а так как Вы знаете свою воронку Вы можете точно просчитать, сколько Вы готовы заплатить за заявку, чтобы Вам это было выгодно.
Тоже самое и в отделе продаж. Когда есть стабильный поток лидов. Когда прописаны офферы. Когда понятны конверсии - Вы сможете без проблем найти менеджеров по продажам готовых работать за % от продажи, но более подробно о найме персонала будет в следующих постах.
И самое главное! Когда Вы пытаетесь создать бизнес в одиночку - Вы пытаетесь совместить в себе три абсолютно разных психотипа людей:
Привлечение Клиентов - Создавать сайт, настраивать рекламу - тихий, спокойный, усидчивый, интроверт.
Продажи - Звонить/Продавать/Переговоры/Слышать/ - Активный, Стрессоустойчивый, Смелый, Напористый, Не боящийся услышать нет и так далее.
Исполнение обязательств. - Делать качественно оплаченную услугу - Заботливый, Мягкий, Дружелюбный, Отзывчивый.
Итого: Не удивительно, что одному очень сложно и мало что получается, так как Ваша задача как собственника бизнеса, видеть/различать сильные и слабые стороны людей и в зависимости от их возможностей ставить их на правильные должности, чтобы их сильные стороны усиливали Ваш бизнес.
Ставь лайк если было полезно :)
Пиши комментарии если остались вопросы :)
P.S. Моя цель на 2018 год выйти на 10 000 000 рублей чистой прибыли ежемесячно, сейчас запускаю много проектов - если ты крутой и хочешь работать со мной в команде, пиши в личные сообщения :)
P.P.S. Если ты ещё не очень крутой, но хочешь стать крутым, моя вторая цель взрастить 100 миллионеров, если ты хочешь поработать лично со мной на протяжении целого года(не до конца года, а целый год совместной работы), если ты хочешь, чтобы я передал тебе свой опыт и ты хочешь быть рядом на протяжении моего пути к 10 000 000 рублей чистой прибыли ежемесячно, тоже пиши в личные сообщения :)
#лигачемпионов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев