- Коммунальные услуги состоят из двух позиций: управление жилищным фондом и оказание коммунальных услуг. Второй пункт тоже делится на несколько частей. Это газификация, энергоснабжение, теплоснабжение и водоснабжение. Если говорить об энергетике, то, согласно 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в России произошло реформирование этой сферы. И в соответствии с данным законом появились сбытовые компании – посредники, которые называют себя гарантирующими поставщиками. Однако они не входят в состав естественных монополий. То есть, это коммерческая структура, которая должна выиграть тендер на право представлять интересы потребителей на оптовом рынке. Другими словами, гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию по наиболее низким ценам, действуя от нашего с вами имени и по нашему поручению. Мы, потребители, предоставили им право защищать наши права перед сетевыми компаниями в сфере энергетики путем заключения договоров оказания услуг по передачи электроэнергии и т.д. При этом сбытовые компании обязательно должны контролировать качество электричества. А по факту получается, что свои обязанности гарантирующие поставщики не выполняют.
Возьмем бюджетную сферу муниципального жилого фонда. В большом доме часть квартир приватизирована. При этом общедомовые нужды (ОДН) никому не принадлежат, т.е. они никому переданы не были. Таким образом, они находятся в подвешенном состоянии. Самое интересное, что эти дома даже владельца еще не поменяли, а собственники жилых помещений заключают договора с домоуправляющей компанией. Возникает вопрос: а могут ли домоуправляющие компании подтвердить право собственности на эти общедомовые нужды? Нет, не могут.
Мы согласны платить за ОДН вместе с бывшими владельцами МКД – муниципальными образованиями, поскольку мы все живем в МКД и используем общедомовое имущество. А куда все-таки пошли деньги за ОДН? В Постановлении Госстроя РФ № 170 говорится, что договора на обслуживание с общедомовыми нуждами должен быть заключен договор со специализированной организацией. Управляющие компании не могут являться специализированными организациями, в противном случае это будет нарушением антимонопольного законодательства, согласно которому запрещается ведение двух полномочий. Есть еще один интересный момент. Дело в том, что наши чиновники заключают договоры и передают этой коммерческой структуре полномочия не только властные, но и бюджетные. Это «ни в какие ворота» не лезет!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1