Буживаль - западное предместье Парижа, во второй половине XIX века стало излюбленным местом отдыха не только парижан.
В год написания картины там умер Иван Тургенев, который пережил в Буживале самые прекрасные годы своей любви. В наше время Буживаль называют «колыбелью импрессионизма», поскольку, кроме Ренуара, здесь работали на пленэре и другие видные
импрессионисты /Моне, Сислей/.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон /настоящее имя Мари-Клементина Валадон/, в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей. Исследования, проведённые с помощью рентгеновской радиографии и инфракрасной рефлектографии, показали, что изначально для картины позировала другая, более полная женщина — возможно, Алина Шариго, будущая жена Ренуара, которая была моделью для картины «Танец в деревне»
Позирующим мужчиной, вероятно, был Поль Лот — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель. Существует и другая версия — то, что Ренуару позировал Ипполит-Альфонс Фурнез - сын владельца ресторана Фурнез в Шату.
Картина прошла через руки знаменитого маршана Дюран-Рюэля и промышленника Франсуа Депо прежде, чем быть приобретённой
за $150 000 Бостонским музеем изящных искусств в 1937 году.
По просьбе Сюзанны Валадон, Ренуар также создал уменьшенную версию этой картины
/размером 88 × 47.4 см/, в которой он ещё больше подчеркнул сходство лица танцующей женщины с Сюзанной. Эта картина в настоящее время находится в частном собрании в США.
Пьер Огюст Ренуар /1841-1919/.
«Танец в Буживале». 1883 году.
Музея изящных искусств в Бостоне.
Преображенская церковь в Колтовской слободе.
В первой половине XVIII века на Петроградской стороне была основана слобода Невского полка, получившая название Колтовская от фамилии командира полка.
В 1862 - 1874 на Новоладожской улице, 8 Петроградской стороны для Невского полка была построена Преображенская церковь по проекту архитектора Андрея Жуковского.
Нет комментариев