Mercedes W211 покупать или нет?
Мерседес Бенц в кузове W211 был представлен в кузове седан в далеком 2002 году 20 лет назад, и стал третьим автомобилем поколения E-класса. В 2003 г появился в кузове универсал. Позднее на платформе W211 было четырехдверное купе C219 в классе CLS. 12 апреля 2006 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена рестайлинговая версия W211.
Отличия РЕСТ от ДОРЕСТА.
1. Поменяли форму передний бампер, решетка радиатора, фары головного света, а так же пластиковые пороги и накладка на крышке багажника. Задние фонари стали светодиодными, а боковые зеркала стали асимметрично-угловатыми и теперь крепятся к рамке двери одной изящной стойкой.
2. В салоне обновили рулевое колесо, которое кроме нового дизайна получило более удобные, чем на доресте, кнопки управления многочисленными бортовыми системами.
3. Вместо системы электрогидравлических тормозов Sensotronic Brake Control (SBC), которая на дорестайлинговой версии авто показала себя не очень надежной, инженеры Мерседес-Бенц установили простую гидравлическую систему ABR.
4. Модернизации подверглись рулевое управление, подвеска.
5. Даже базовые комплектации W211 с рестайлингом стали оснащаться большим разнообразием всевозможных электронных систем безопасности, такими как: система снижения риска при столкновении (Pre-Safe), подголовники с технологией NECK-PRO, система мониторинга уровня давления в шинах. Обновились дорестайлинговые двигатели и добавились новые варианты силовых установок.
6. Так же появилась новая АКПП с семью ступенями 7G-Tronic.
7. Кроме того, с приходом рестайлинговой модели у покупателей появилось больше вариантов в выборе цвета кузова, обивки салона и т.д.
КОМПЛЕКТАЦИИ
W211 в базовой комплектации уже с климатом, за доплату устанавливали Webasto, все сиденья с подогревом и электропакет в виде подогрева зеркал и электростеклоподъемников. Боковые зеркала, как и салонное, получили автозатемнение. Передняя оптика стала интеллектуальной, благодаря адаптивной пятирежимной работе с возможностью изменения пучка. Опционально предлагали пневмоподвеску, даже базовую версию можно было ею оснастить.
ДВИГАТЕЛИ
На дорестайлинговых автомобилях основными двигателями были двигатели из серий M112, M113 и M271. До рестайлинга мощность компрессорного агрегата составляет 163 лошадиные силы, а после рестайла ее подняли до 183 сил. Двигатель мог бы претендовать на звание “лучшего”, если бы не постоянные проблемы с фазовращателем и цепью ГРМ, а также с системой вентиляции картерных газов с ее хрупкой магистралью. Компрессор достаточно надежен, подшипников хватает на более, чем две сотни тысяч пробега, но при появлении шума, следует немедленно заменить их. С 2005 года на смену устаревшим бензиновым M112, M113, которые ставились даже на последние модели Мерседес W210, начали приходить новые серии моторов M272 и M273.
Фавориты в моторной гамме, конечно же, М112 и M113. Секрет долговечной и беспроблемной эксплуатации — облегченная поршневая группа, простая система впуска, надежная конструкция грм с двухрядной приводной цепью.
В них небольшие проблемы: пропуски в системе зажигания, которые приводят к скорой гибели катализаторов. Если не чистить систему вентиляции картера течет масло из под прокладок ГБЦ и теплообменника. Также из минусов новое алюсил покрытие, которое при всех минусах достаточно надёжно себя тут показало, если вовремя менять масла и не допускать перегревов, и как следствие этого покрытия - возможны задиры, если не соблюдать регламент то.
Литражи двигателей М112:
2.4 литра на 170лс (но таких вариантов единицы),
2.6 на 177 лс(“задушенный мотор”, поэтому и версия Е240, а не Е260),
2.8 на 197лс,
3.2 на 224лс.
М113 — это V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель, объемом 5 литров, а мощностью его 296 л.с. Разница между моторами только в количестве цилиндров.
К 2005 появляются М272 и М273. Двигатели считаются самыми худшими в истории Mercedes-Benz, так как при первых 100 000 км приходится вложить много денег в замену фазовращателей, звезды балансирного вала и комплекта цепи ГРМ.
О ТРАНСМИССИИ
У 21% выпускавшихся W211 был полный привод, и только постоянный без блокировки. Бояться 4Matic не стоит, ввиду простой конструкции, если следить за частотой замены и уровнем масла. Основная доля автоматических коробок передач — 722.6. Этот пятиступенчатый агрегат устанавливался еще на W210, но сюда перекочевал, лишившись “детских” болезней, путем замены втулок на “правильные”, и более мощные соленоиды. А вот неполная блокировка гидротрансформатора приводит к его кончине уже на 150 000 км. Первым признаком является толчок при переключении передачи, а неисправность ГДТ не даст возможности перейти в режим D.
Продукты износа накладок “бублика” влияют на ресурс остальных деталей АКПП. Замену масла следует проводить раз в 50 000 км.
После 2007 года здесь устанавливали 722.9, он же 7g-Tronic. У него похожие проблемы с 722.6, но в силу меньшего пробега и возраста, вышеописанные “болезни” встречаются реже.
ПОДВЕСКА
К пружинной подвеске вопросов никаких, да и стоимость комплектующих относительно невысока. Если хотите W211 с пневмой, то знать вам нужно следующее: у пневмоподвески слабым местом являются баллоны, не переносящие суровые зимы и загрязнение. Ресурс компрессора, к сегодняшнему возрасту, часто выходит из строя, а постоянное вмешательство мастеров сокращает срок эксплуатации уплотнений.
ЭЛЕКТРИКА
Большинство владельцев дорестайлинговой серии столкнулось с тормозной системой SBC. Смысл системы состоит в отсутствии вакуумного усилителя тормозов в пользу электрического насоса, встроенного в блок ABS. Ресурс блока слишком ограничен из-за загрязнения клапанов, износа электромотора и падения давление в системе. На первых порах эксплуатации проблему решали перепрошивкой, но после решено создать отзывную кампанию по замене блоков SBC.
КУЗОВ
Относительно w210, стойкость к коррозии хорошая. Найти ржавчину удастся на ранних версиях, и любые подобные проявления исправлять лучше сразу. Многие автомобили были участниками ДТП, поэтому проверка заводских швов, наличия безопасности — обязательна. Сейчас появилась возможность приобретать дешевые кузовные панели производства Тайвани и Китая, поэтому также обращайте внимание на этот факт.
Чем новее поколение автомобиля — тем оно сложнее, в угоду комфорту и безопасности. Помните, что беспроблемная эксплуатация зависит от тщательного подбора будущего автомобиля.
Полезная статья? Может, есть что добавить?
Напишите в комментариях.
#W211 #Mercedes #mbs